Продумать все: вопросы, которые помогут вам собрать информацию для бизнес-плана

Во многих методиках бизнес-планирования используются различные виды вопросников для сбора первичного материала для вашего будущего бизнеса. Приведенные далее вопросы нашей анкеты — это адаптированный к российским условиям вопросник, который поможет вам получить полное представление о будущей структуре вашего бизнес-плана. Система вопросов позволяет продумать ключевые моменты, касающиеся вашего предприятия, и даст ответы на большинство вопросов, необходимых в дальнейшем для вашего бизнес-плана.

Автор:

Влaдимиp Дмитpиeвич Дopoфeeв, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и экономических информационных систем Российского государственного университета иннoвационных тexнологий и предпринимательства.

Во многих методиках бизнес-планирования используются различные виды вопросников для сбора первичного материала для вашего будущего бизнеса. Приведенные далее вопросы нашей анкеты — это адаптированный к российским условиям вопросник, который поможет вам получить полное представление о будущей структуре вашего бизнес-плана. Система вопросов позволяет продумать ключевые моменты, касающиеся вашего предприятия, и даст ответы на большинство вопросов, необходимых в дальнейшем для вашего бизнес-плана. Мы рекомендуем ответить на них в процессе работы над бизнес-планом, но вы можете использовать любую технологию работы с данным вопросником.

1. Чем будет заниматься ваше предприятие (розничная или оптовая торговля, производство, оказание каких-либо услуг и т.п.)?

2. Стадия развития вашего предприятия.

  • Создание.
  • Рост.
  • Низкий денежный оборот.
  • Прочее.

3. Организационно-правовая форма вашего предприятия:

  • Частное предприятие.
  • Общество с ограниченной ответственностью.
  • Общество с дополнительной ответственностью.
  • Закрытое акционерное общество.
  • Открытое акционерное общество.
  • Товарищество.
  • Товарищество с ограниченной ответственностью.
  • Некоммерческая организация.
  • Прочее.

4. Ваша управленческая администрация:

  • Директор (президент).
  • Заместитель директора.
  • Коммерческий директор.
  • Начальник отдела сбыта.
  • Начальник отдела снабжения.
  • Начальник отдела кадров.
  • Начальник по производству.

5. Консультанты со стороны (если есть):

  • Юрисконсульт.
  • Маркетинг.
  • Бухгалтерский учет.
  • Программное обеспечение.
  • Другие.

6. В чем состоит привлекательность ваших товаров и услуг по сравнению с другими, представленными на рынке? (Подробно опишите привлекательность вашего бизнеса).

7. Ваши цели и задачи.

8. Ваш девиз / слоган / миссия.

9. Планируемый ежегодный оборот:

  • Первый год.
  • Второй год.
  • Третий год.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Делегирование прав и ответственности подчиненным

10. Как вы планируете достичь желаемого ежегодного оборота?

11. Соответствует ли ваше предприятие условиям данной отрасли?

12. Что конкретно вы хотите достичь для себя?

13. Что вы будете развивать?

14. К чему вы будете стремиться?

15. Как и когда ваши потенциальные инвесторы смогут получить доход по своим вложениям?

16. Сведения о ваших клиентах.

17. Информация о конкурентах.

18. Как ваш конкурент представляет свою продукцию и услуги на рынке?

19. Планы вашего предприятия на будущее:

  • Продажи:
  • Маркетинг:
  • Техническое развитие:
  • Поиск новых идей:
  • Льготы:
  • Дистрибьюторская деятельность:
  • Кадровая политика:

20. Требуемый объем капитала в первые два года.

21. Методика распределения средств.

22. Структура средств при займе капитала.

23. Вид окупаемости вложений для инвестора.

24. Список необходимого вам оборудования.

25. Список необходимых вам товарно-материальных запасов.

26. Опишите ваше помещение:

  • Приобретено в собственность.
  • Снято в аренду.
  • Прочее.

27. Полученные вами ссуды.

28. Ваши распоряжения относительно полученных ссуд.

29. Ваши дистрибьюторы (агенты по продажам).

30. Активы вашего предприятия.

31. Пассивы вашего предприятия.

32. Итоги вашего финансового года (торговые издержки, валовая прибыль, накладные расходы, прибыль или убытки).

33. Ваш способ движения товарно-материальных запасов.

34. Ваш месячный объем движения товарно-материальных запасов в настоящий момент и в будущем.

35. Средний объем вашей дебиторской задолженности:

  • 30 дней;
  • 60 дней;
  • 90 дней;
  • 120 дней;
  • свыше 120 дней;
  • общий.

36. Как вы будете стимулировать реализацию вашей продукции или комплекса услуг?

37. Затраты на рекламу в течение года.

38. Каков ваш рынок?

39. Какова ваша доля рынка в процентах на сегодня и в будущем?

40. Каков объем текущих активов?

  • 1 год;
  • 2 года.

41. Ваши поставщики.

42. Имеете ли вы:

  • рекомендации;
  • индоссаменты;
  • поручения;
  • прочее.

43. Есть ли у вас постоянные клиенты?

44. Информация о прошлой деятельности вашей группы управления (например, такой-то сотрудник закончил то-то заведение, работал там-то и т.п.)

45. Основные методы продвижения ваших товаров и услуг?

46. Регионы, охваченные вашей дистрибьюторской деятельностью.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Психологические и человеческие факторы в риск-менеджменте

47. Входят ли в маркетинговую стратегию следующие моменты:

  • участие руководящего персонала в продажах;
  • участие торгового персонала;
  • участие дистрибьюторов;
  • прочее.

48. Ваша политика ценообразования.

49. Ваша норма прибыли.

50. Оценка вашего нынешнего положения.

51. Ваши финансовые ресурсы.

52. Краткая история деятельности вашего предприятия.

53. Как вы развиваете свою продукцию или комплекс услуг?

54. Влияют ли сезонные колебания на вашу сферу деятельности?

55. Если да, то как вы сохраните приток денежных средств для периода спада?

56. Влияют ли на вашу деятельность различные оптовики или поставщики?

57. Какие вы имеете договора?

58. Есть ли у вас лицензии и какие?

59. С помощью каких средств и методов вы удовлетворяете запросы и пожелания ваших клиентов и потребителей?

60. Как ваша продукция или услуги экономят деньги клиентов?

61. Можете ли вы на конкретных примерах подтвердить ваши сведения?

62. Жизненный цикл вашей продукции или комплекса услуг.

63. Количество ваших конкурентов.

64. Опишите ваших конкурентов.

65. Как поделен рынок между участниками.

66. Ваш управленческий персонал: его сильные и слабые стороны.

67. Достоинства вашей продукции или услуг.

68. Слабые стороны вашей продукции или комплекса услуг.

69. Сильные стороны вашего маркетингового плана.

70. Недостатки маркетингового плана.

71. Ваши преимущества перед вашими конкурентами в следующих областях деятельности:

  • качество и надежность;
  • эффективность работы;
  • эффективность производства;
  • движение товаров к потребителю;
  • ценовая политика;
  • имидж фирмы;
  • ваши деловые связи.

72. Ваша конкурентная стратегия.

73. Как вы будете рекламировать продукцию или услуги.

74. Стоимость каждого из способов рекламы.

75. Частота появления вашей рекламы.

76. Кто является вашим юрисконсультом?

77. С какими банками вы имеете дело?

78. Необходимая для работы оргтехника.

79. Необходимое программное обеспечение.

80. Какое прочее оборудование вам может потребоваться?

81. Требуется ли патентование продукции или услуг?

82. Если да, то подали ли вы заявку на патент?

83. Средний уровень налога для вашего предприятия.

84. Имеете ли вы текущий личный финансовый отчет?

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как нас убеждают: анализ стратегий и тактик в примерах

85. Как часто вы обновляете свой деловой финансовый отчет по предприятию?

  • ежемесячно;
  • ежеквартально;
  • ежегодно.

86. Когда вы достигнете точки безубыточности?

87. Разработаны ли на вашем предприятии прогнозные формы отчетности и финансовые показатели?

88. Что вы можете представить в виде залогового обеспечения?

89. Имеете ли вы финансовые источники, которыми можно будет расплачиваться при поступлении средств?

90. Если да, то какова их величина?

91. Имеете ли вы сопоручителей и гарантов ваших финансовых поступлений? Кто они?

92. Имеете ли вы финансовые интересы на других предприятиях?

93. Имеете ли вы какие-нибудь документы, кроме заявления, которые могли бы использовать в качестве поддержки при обращении к инвестору (чертежи, графики, схемы, таблицы и т.п.)?

94. Технология производства продукции или организации предоставления комплекса услуг.

95. Изменится ли эта философия производства в будущем? Как?

96. Ваши производственные мощности.

97. Можно ли при желании добиться увеличения производственных мощностей?

98. Имеет ли ваша система поставок резерв времени?

99. Обладает ли ваше производство определенной степенью гибкости по выпуску продукции (касательно увеличения выпуска)?

100. Достаточно ли у вас складских помещений?

101. Далеко ли ваше местонахождение от автострады, железной дороги, аэропорта?

102. Величина арендной платы.

103. Какие существуют льготы для ваших работников?

Повысить свою квалификацию в области бизнес-планирования вы можете с помощью программы «Бизнес-планирование», которая состоит из пяти учебных курсов. Желающим расширить свои познания в этой и смежных областях рекомендуем обучение по индивидуальной программе, с возможностью составления своего учебного плана из всего каталога курсов.

 

Также смотрите

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы