Элитариум > Учебные программы > Дистанционный интерактивный учебный курс: Организационное поведение
ОБРАЗОВАНИЕ
Каталог курсов 18/10
Индивидуальная программа
Повышение квалификации
Корпоративное обучение
Высшее образование
Условия обучения
Система дистанционного образования
Эксперты
Отзывы
Вопросы и ответы
Партнеры
Контакты


РАССЫЛКА
Подпишитесь на получение анонсов всех новых публикаций нашего сайта





LIBRARIUM
Образование
Навыки
Влияние
Психология
Экономика
Финансы
Менеджмент
Маркетинг
Политика
Персоналии
Книги
Здоровье

Подпишитесь на наш RSS-канал

Рейтинг@Mail.ru

Дистанционный интерактивный учебный курс: Организационное поведение
Учебные программы
  • Последнее обновление материалов курса: 10 августа 2014 года (улучшенная редакция модуля 1).
  • Средний рекомендуемый срок обучения: четыре недели.
  • Уровень сложности: средний (наведите мышью для объяснения).
  • Выдается ли сертификат об успешном изучении курса/программы: да.
  • В составе каких программ изучается: программа индивидуального обучения.

О курсе

Именно в человеке скрыты значительные резервы, способные существенно улучшить показатели работы фирмы, сделать труд интересным и привлекательным. Учебная дисциплина под названием «Организационное поведение» включена даже в учебные планы многих экономических специальностей, поскольку только обладая знаниями в этой области возможно на практике управлять коллективом и плодотворно сотрудничать с коллегами. Целью курса является приобретение обучающимися практических навыков управления поведением людей в организации, которые они смогут использовать в своей работе.

Организационное поведение изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты ее деятельности. Первая задача организационного поведения — это систематическое описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая задана состоит в объяснении поступков людей в определенных условиях. Плох тот руководитель, который имеет возможность обсуждать с людьми их поведение и влиять на него, но не пользуется ею и не понимает причин лежащих в основе действий сотрудников. Предсказание поведения людей — еще одна третья задача организационного поведения. Умение предвидеть ситуацию и ее развитие основано на профессиональных знаниях и интуиции менеджера. Четвертая задача организационного поведения — овладение навыками управления поведением людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности.

Организационное поведение представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп и организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и в конечном итоге организаций. Курс «Организационное поведение», являясь управленческой дисциплиной, в то же время тесно связан с такими отраслями знаний, как психология и социология. В курсе основное внимание сосредоточено на человеческих ресурсах как объекте управления.

Курс состоит из трех основных частей: в первой представлен теоретический материал, вторая содержит деловые ситуации а третья — методические материалы. В нем рассматриваются вопросы индивидуального поведения в организации, исследуются процессы формирования и развития групп в организации и их поведение. Изучаются вопросы касающиеся организационной культуры компании, соотношения понятий «лидерство» и «власть», влияния конфликтов на деятельность организации. Раскрываются подходы к формированию эффективного индивидуального поведения, к управлению межличностными и межгрупповыми отношениями, а также к проведению организационных изменений. Ситуации, включенные в практические задания курса, апробированы авторами в учебном процессе и базируются в основном на опыте работы российских компаний.

Курс изложен простым языком, содержит большое количество примеров, иллюстраций, упражнений и кейсов.

Основными преимуществами курса являются:

  • отражение всех разделов данной дисциплины;
  • освещение основных базовых теорий;
  • отсутствие концептуальной ограниченности связанной с приверженностью авторов тем или иным подходам;
  • последовательное изложение материала, позволяющее на базе освоенных знаний сформировать управленческие умения.

Одной из особенностей данного курса является равномерное распределение внимания между тремя уровнями описания организационного поведения: индивидуальным, групповым и организационным. Соблюдается баланс между широко известными теориями и подходами и достижениями научной мысли последних лет.

В курсе также приведен обширный глоссарий для исключения неоднозначной трактовки тех или иных понятий.


Программа курса

Модуль 1. Сущность организационного поведения
Современные проблемы менеджмента. Сфера организационного поведения. Модели организационного поведения. Особенности моделей организационного поведения. Практическое использование моделей организационного поведения. Навыки и умения в управленческой деятельности.

Модуль 2. Развитие теорий управления процессами и людьми в организации
Школа научного менеджмента (1885—1920): система Тейлора или тейлоризм. Классическая школа управления (1920—1950): теория администрирования Файоля, рационализация Урвика, Слоун и «Дженерал Моторс», теория организации Вебера. Производственная психология и школа человеческих отношений (1930-1950): производственная психология Манстерберга, теория потребностей Маслоу. Школа поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время): теория МакГрегора, взгляд на управление Лайкерта, трудовая мотивация Герцберга. Концепция неформальной организации. Развитие теории организации и подходов к управлению во второй половине XX в. Наука управления и количественный подход. Организация как открытая система. Японский тип менеджмента. «Тихая управленческая революция». Развитие теории и практики управления в России.

Модуль 3. Организация как система
Понятие и типы организаций. Понятие организации. Типы организаций. Организация управления. Организационная структура. Классификация организационных структур. Современный подход к управлению организацией. Жизненный цикл организации. Организация и внешняя среда. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации.

Модуль 4. Индивидуальное поведение в организации
Основы представления о личности. Типы личности по приспособлению к жизни организации. Типы личности по характеру их отношения к нормам организации. Типы личности по отношению к источнику контроля. Типы индивидуального темперамента человека. Источник (локус) контроля. Типология людей в бизнесе. Психологические особенности разных типов личности (по Майерс — Бриггс). Отношения сотрудников и эффективность работы организации. Восприятие человеком окружения. Отбор информации и ее систематизация. Факторы влияющие на восприятие. Способы восприятия, порождающие ошибки. Характеристика процесса вынесения суждений. Тенденции в процессе вынесения суждения. Теория атрибуции. Базисные аксиомы человеческого поведения. Принципы научения: поощрение и наказание. Формирование поведения через поощрение.

Модуль 5. Мотивация и карьера
Мотивация: основные понятия и концепции. Виды мотивации. Процесс мотивации. Содержательные теории мотивации: Маслоу, МакКлелланд, Герцберг, Альдерфер. Процессные теории мотивации. Теория подкрепления и теория ожиданий. Модель Портера — Лоулера. Современные теории мотивации. Теория справедливости. Теория постановки целей (целеполагания). Формирование, успех и этапы карьеры. Рабочие и нерабочие факторы возникновения стресса. Модель стресса. Индивидуальные методы управления стрессом.

Модуль 6. Поведение групп в организации
Группы и их формирование. Принципы классификации групп: по размеру, по природе образования, по целевому назначению. Персональные и ситуационные факторы создания групп. Групповая и межгрупповая динамика. Групповое мышление. Проблемы определения ролей. Нормы и контроль в группах. Влияние и подчинение в группе. Социальное воздействие. Перемещение риска и поляризация. Факторы сплоченности группы. Солидарное поведение. Факторы развития сотрудничества или конкуренции.

Модуль 7. Организационное поведение и развитие организации
Власть и каналы власти в организации. Природа лидерства. Менеджер и лидер. Личностный и поведенческий подход к изучению лидерства. Исследования поведения лидера при принятии решений. Эффективность решений и стиль лидерства. Ситуационные теории лидерства: Фидлер, Херши и Бланшард, Врум — Йеттон — Яго. Заменители лидерства. Понятие и источники организационной культуры. Типы организационной культуры. Организационные субкультуры. Конфликты в организации. Виды конфликтов. Основные этапы процесса конфликта. Причины возникновения конфликтов. Модель индивидуальных типов реакции на конфликт. Методы управления рациональными и иррациональными конфликтами. Урегулирования конфликтов: авторитарный метод, переговоры, принципиальное согласование, посредничество, арбитраж, интегральный метод решения конфликта. Инструменты решения конфликта.

Модуль 8. Управление индивидуальным поведением и поведением групп
Управление процессом мотиваций. Принципы построения системы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии. Понятие карьеры. Факторы определяющие успех карьеры. Карьера и структура жизни. Характеристика этапов карьеры. Организационная социализации: характеристика основных этапов. Факторы влияющие на раннюю социализацию. Условия формирования эффективной команды. Представительство интересов команды и снижение уровня противоречий внутри команды. Факторы групповой сплоченности. Психологическая совместимость. Базовая модель организационных преобразований. Противодействие преобразованиям. Ключевые стадии успешных преобразований. Методы индивидуальных преобразований. Подходы к групповым преобразованиям. Факторы обусловливающие необходимость изменения организационной культуры. Факторы препятствующие успешному изменению организационной культуры. Социализация и индивидуализация. Методы изменения организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Создание организационной культуры в новой организации.

Модуль 9. Управление поведением в условиях перемен
Структура перемен. Изменения в восприятии перемен. Симптомы перемен. Природа перемен. Цена перемен. Эффект наложения воздействий. Процесс перемен. Роли людей в процессах перемен. Взаимоотношения. Сопротивление переменам. Жизненные установки. Готовность к переменам. Руководство для достижения готовности. Культура и перемены. Ответ на кризис перемен. Ориентация на опасность. Ориентация на потенциальные возможности. Понимание модели восприимчивости. Повышение личной восприимчивости. Управление структурой изменения.


Изучите этот курс:

 


Есть вопрос или нужна дополнительная информация? Напишите нам по адресу [email protected]

ПОИСК
Программа индивидуального обучения: 3, 6, 12 дисциплин или VIP
Системные практические знания; методики обучения для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и контроля знаний; ясные, краткие и наглядные учебные материалы; обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.



Смотрите условия...


Практические краткосрочные программы повышения вашей профессиональной квалификации
Финансовый менеджмент и планирование. Бизнес-планирование. Управление человеческими ресурсами (HR-менеджмент). Интегрированные маркетинговые коммуникации.



Смотрите условия...





2014 © Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург)