О курсе

Наблюдательность тесно связана с особенностями личности. Даже люди с хорошо развитой наблюдательностью видят не все, а люди с плохой наблюдательностью не все забывают. Это объясняется тем, что память и внимание носят избирательный характер. То, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно.

В этом курсе мы объединили практические навыки по изучению методик развития наблюдательности и интуиции человека на основе данных различных наук.

При изложении материалов по восприятию физического облика выделены принятые в современной криминалистике и габитоскопии классификационные признаки описания наиболее заметных элементов физического облика, а также приведены обобщенные и систематизированные данные физиогномики о взаимосвязи признаков физического облика с психологическими качествами личности.

Все приведенные в курсе знания и навыки имеют исключительно практическую направленность.

 

Ознакомление с ними и их изучение позволит вам:

  • развить наблюдательность и получить знания о правильном составлении словесного портрета человека;
  • узнать о наиболее распространенных стереотипах восприятия другого человека, основанных на соответствии признаков физического облика чертам характера;
  • повысить психологическую готовность к действию при наблюдении за людьми, черты которых выражают агрессию, злобу, жестокость или другие негативные качества, даже если это только стереотип и не отражает объективную реальность.

 

Программа курса

Блок первый. Анализ и синтез

  • Развитие интуиции и наблюдательности: практический интерактивный дистанционный курс

    Основы наблюдательности. Какой тип памяти у вас преобладает. Физические упражнения. Первая группа тестов-упражнений. Вторая группа тестов-упражнений. Диагностика памяти. Визуальная память. Упражнения для развития визуальной памяти.

  • Воображение и вербальное мышление. Упражнения для развития эмоциональной гибкости. Закрепляющие упражнения на образное мышление. Развиваем вербальное мышление.
  • Анализ и синтез. Категории. Последовательность. Пропорции. Точка зрения. Предположения. Обратная сторона. Задания.
  • Улучшение зрительной, слуховой и смысловой памяти. Упражнения для развития зрительной памяти. Упражнения для развития слуховой памяти. Упражнения для развития смысловой памяти. Самовнушение и непроизвольное запоминание.

 

Блок второй. Внимание и интуиция

  • Внимание — ключевой навык наблюдательности. Физиологические основы внимания. Рефлексы сосредоточения — основа внимания. Пальминг. Симультанное опознание. Три закона внимания. Закон пяти составляющих. Развитие внимания: упражнения.
  • Интуиция и интеллект. Представления об интуиции. Интуиция как прорыв подсознательного в сознание. Проявления интуиции. Структуры интуитивных решений. Задача возникает слева — решается справа (вариант А). Задача возникает справа — решается слева (вариант Б). Задача возникает справа и решается справа (вариант В). Задача формируется и решается слева (вариант Г). Совместная работа полушарий в экстремальной ситуации (вариант Д).
  • Методики развития правосторонних операций творчества. Базовые операции правостороннего творчества. Способы активизации правосторонних операций. Конденсация: тело как интегратор. Конденсация: эмоция как интегратор. Конденсация: образ как интегратор обобщенного представления. Смещение: регулирование напряжения и расслабления. Повышение доверия к слабым сигналам: расширение диапазона смещений. Смещение фокуса внимания. Символическая трансформация путем усмотрения гармоничности. Поощрение символической трансформации через тренинг прогнозирования. Развитие смещения и символической трансформации через воображение. Метафора: мост, соединяющий берега (синтез подсознательных операций).

 

Блок третий. Стимулы интуиции, творчества и наблюдательности

  • Развитие операций левостороннего творчества. Логические операции в творчестве. Роль силлогизмов в интуитивном и творческом мышлении. Способы развития логических операций творчества. Тренинг индуктивных и дедуктивных операций. Режим пульсаций: расширение и сужение поля анализа
    для развития интуиции. Готовность переносить неопределенность как элемент наблюдательности.
  • Формы стимуляции интуиции, творчества и наблюдательности. Рольфинг: снятие телесных зажимов. Способы концентрации и переключения. Коаны: смещение в поле иной логики. Психосинтез: объединение внутренних личностей. Групповые формы стимуляции творчества.

 

Изучите также:

Отзывы

5

83 ratings
  • 5 stars1
  • 4 stars0
  • 3 stars0
  • 2 stars0
  • 1 stars0
  1. Картинка профиля Юлия

    отличный курс для тех, кто действительно хочет узнать больше об интуиции и наблюдательности

    в силу своей работы у меня остается очень мало времени на обучение, поэтому я избирательно подхожу к различным курсам. этот курс мне понравился тем, что в предоставляемых материалах много интересной информации, используется много примеров, дополняющих теорию, приводятся разные способы, каким образом можно развивать свою наблюдательность и интуицию, спасибо! в качестве предложения (что именно мне не хватало) — можно было бы добавить что-то вроде онлайн игр, на которых можно потренироваться (т.е. прямо сразу на практике проверить свою наблюдательность, если, например, нет второго человека, который может произносить вслух слова/цифры и т.д.).

427 ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Картинка профиля bk_78@bk.ru
  • Картинка профиля Дмитрий
  • Картинка профиля Наталья
  • Картинка профиля Бахтияр
  • Картинка профиля spbjust


 

Скидка: абонемент на 3 курса

 

Скидка: абонемент на 6 курсов

 

Скидка: абонемент на 9 курсов

Расскажите другим

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы