Управление знаниями

15

Мар'17

Научные закономерности эффективного обучения и приобретения навыков

Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей процесса обучения и приобретения новых навыков. Приведем основные из них в лаконичных точных формулировках, без комментариев.

11

Мар'17

Навыки эффективного повторения и запоминания

Повторное (и многократное) чтение материала — пустая трата времени. Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал. Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.

05

Мар'17

Гарантированная востребованность: преимущества повышения вашей профессиональной квалификации

Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для карьеры. Если вы не повышаете сейчас свою квалификацию, ваши навыки стремительно устаревают.

24

Фев'17

Мифы дистанционного образования

Как и все быстроразвивающиеся области, дистанционное образование уже успело обрасти догадками, мифами и легендами. В этом кратком материале мы рассмотрим самые живучие из них, предлагая сравнение распространенных мифов с действительностью.

22

Фев'17

Эффективность обучения: семь основных принципов

Наш ум постоянно ищет и сортирует информацию. Мы хотим знать и понимать все, что только возможно. Именно это внутреннее стремление заставляет нас жить. Все наши потребности в жизни поддерживает обучение. Без той пищи для ума, которую дает нам обучение, эти потребности не будут удовлетворяться. Если потребности не удовлетворяются, жизнь невозможна.

20

Фев'17

Манифест метапознания

Полный русский перевод канонического текста «Правил стратегии обучения»: формы образования, в процессе которого усваиваются не сухие цифры и факты, а целостно развивается личность.

14

Фев'17

Порождающее обучение: лучше, чем школа жизни

Обучение — это единственный способ стать теми, кем вы хотели бы быть. Мы можем получать навыки и знания о жизни — или учиться у самой жизни. Первый тип обучения полезен и может пригодится в жизни. Однако только второй позволит вам что-то изменить в своей жизни к лучшему.

26

Окт'16

Показатели качества образования

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.

17

Июн'16

Как приобрести навык: четыре практических правила

Почему бывает так сложно выработать какой-либо навык? Потому что традиционное обучение не направлено на формирование навыков. Как же успешно и с минимальными усилиями выработать нужный вам навык?

26

Май'16

Модель открытого образования: знание — под деятельность

Все яснее проявляются контуры системы открытого образования, рассматриваемой как рациональное и органичное сочетание всех известных форм получения образования. Знание — не впрок, а под реальные потребности и проблемы, возникающие в практической деятельности.

30

Мар'16

Какая информация вам нужна: почему информации много, а знаний мало

Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем — мышления. В отличие от энтропии, неопределенности или хаоса, информация должна иметь определенность. Все остальное — информационный шум.

23

Мар'16

Образованный человек: принципы и критерии Николая Рубакина

«Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно уменье мыслить и понимать; нужна известная широта кругозора, известная высота развития».

12

Янв'16

Ученые степени и звания: кто есть кто

Что скрывается за громкими научными званиями, кто их получает, как и за какие заслуги? Поведаем о скрытой от посторонних глаз российской системе ученых степеней и званий, прибегнув к краткому анализу и классификации разных категорий соискателей.

04

Дек'15

Структура профессионального опыта

Нет прямой однозначной зависимости между возрастом и опытом: зрелый специалист не обязательно будет опытным. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы.

2017 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы