Управление знаниями

26

Окт'16

Показатели качества образования

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.

17

Июн'16

Как приобрести навык: четыре практических правила

Почему бывает так сложно выработать какой-либо навык? Потому что традиционное обучение не направлено на формирование навыков. Как же успешно и с минимальными усилиями выработать нужный вам навык?

26

Май'16

Модель открытого образования: знание — под деятельность

Все яснее проявляются контуры системы открытого образования, рассматриваемой как рациональное и органичное сочетание всех известных форм получения образования. Знание — не впрок, а под реальные потребности и проблемы, возникающие в практической деятельности.

30

Мар'16

Какая информация вам нужна: почему информации много, а знаний мало

Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем — мышления. В отличие от энтропии, неопределенности или хаоса, информация должна иметь определенность. Все остальное — информационный шум.

23

Мар'16

Образованный человек: принципы и критерии Николая Рубакина

«Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно уменье мыслить и понимать; нужна известная широта кругозора, известная высота развития».

12

Янв'16

Ученые степени и звания: кто есть кто

Что скрывается за громкими научными званиями, кто их получает, как и за какие заслуги? Поведаем о скрытой от посторонних глаз российской системе ученых степеней и званий, прибегнув к краткому анализу и классификации разных категорий соискателей.

04

Дек'15

Структура профессионального опыта

Нет прямой однозначной зависимости между возрастом и опытом: зрелый специалист не обязательно будет опытным. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы.

03

Июн'15

Научные закономерности эффективного обучения и приобретения навыков

Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей процесса обучения и приобретения новых навыков. Приведем основные из них в лаконичных точных формулировках, без комментариев.

22

Май'15

Навыки эффективного повторения и запоминания

Повторное многократное чтение материала — пустая трата времени: материал не закрепляется в памяти. Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал.

16

Май'15

Гарантированная востребованность: преимущества повышения вашей профессиональной квалификации

Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для карьеры. Если вы не повышаете сейчас свою квалификацию, ваши навыки стремительно устаревают.

27

Апр'15

Мифы дистанционного образования

Как и все быстроразвивающиеся области, дистанционное образование успело обрасти догадками, мифами и легендами. Рассмотрим самые живучие из них, предлагая сравнение распространенных мифов с действительностью.

30

Мар'15

Эффективность обучения: семь основных принципов

Успешное обучение начинается со знания основных концепций обучения. Обучение основано на взаимоотношениях, оно представляет собой естественный процесс, оно необходимо, индивидуально, требует определенных усилий, заразительно и тесно связано с практикой.

20

Фев'15

Манифест метапознания

Полный русский перевод канонического текста «Правил стратегии обучения»: формы образования, в процессе которого усваиваются не сухие цифры и факты, а целостно развивается личность.

2017 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы