О курсе «Стратегический менеджмент»

Сам термин «стратегический менеджмент» стал использоваться на рубеже 1960-х и 1970-х гг., чтобы обозначить различия между управлением традиционными способами на низовом уровне (предприятие, цех, участок) и управлением на уровне фирмы (корпоративным управлением).

Почему возникла необходимость в стратегическом менеджменте? К его появлению привело само развитие нашей цивилизации путем последовательно сменяющих друг друга так называемых технологических способах производства.

Технологический способ производства — это система техники и методов ее использования. Он основывается на крупной технической идее (группе взаимодополняющих идей, изобретений), внедренных в практику. Смена способов производства резко активизирует социально-экономическую жизнь общества. Современная научно-техническая революция, которая «набрала силы» в 1970-е гг., положила начало новому способу производства — постиндустриальному. Он основывается на принципиально новых технологиях (информационных, нанотехнологии, биотехнологии и пр.)

 

Стратегический менеджмент — это разработка и реализация стратегии в масштабе реального времени. Он решает задачи:

  • преодоления кризисного состояния фирмы, вызванного расхождением ее возможностей и требований среды;
  • занятия лидирующего положения на рынке (в отрасли) в перспективе;
  • обеспечения жизнеспособности в любой, даже самой неожиданной ситуации;
  • создания условий долгосрочного развития с учетом внешних и внутренних возможностей.

 

В отличие от оперативного управления, стратегический менеджмент носит не реактивный, а упреждающий характер. Это действия в настоящем времени, которые выполняются для обеспечения выживаемости фирмы в будущем. На основе прогноза ситуации, в которой будет функционировать и развиваться компания и ее окружение, менеджеры упреждают своими решениями те или иные события, а не просто реагируют на них по мере возникновения.

Стратегический менеджмент научит вас:

  • обеспечивать выживаемость компании в долгосрочной перспективе;
  • находить новые возможности в конкурентной борьбе;
  • делать персонал главным достоянием, а человеческий капитал — источником процветания компании;
  • оценивать эффективность работы по будущей, а не текущей прибыли.

 

Все эти и многие другие навыки вы приобретете изучив курс «Стратегический менеджмент».

 

Программа курса «Стратегический менеджмент»

Блок первый. Формирование стратегии

Стратегический менеджмент: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курсМодуль 01. Как возникло стратегическое управление. Сущность стратегического управления. Разновидности стратегического управления. Текущее управление.

Модуль 02. Стратегия. Факторы, влияющие на стратегию. Элементы стратегии. Виды стратегий.

Модуль 03. Формирование стратегии. Стратегическое решение. Подходы к разработке стратегии. Прогнозирование и его роль в разработке стратегии. Выявление и анализ стратегических проблем. Анализ действующей стратегии. Предпосылки успешной реализации стратегии.

Модуль 04. Стратегические планы. Специфика стратегического планирования. Цикл стратегического планирования. Стратегический план. Целевые комплексные программы. Бизнес-план.

Модуль 05. Современная фирма и общий анализ ее положения. Фирма и предприятие. Чем определяются границы фирмы. Внутренняя и внешняя среда фирмы. Общий анализ среды. SWOT-анализ. Особенности современных фирм.

Модуль 06. Стратегический анализ потенциала фирмы. Внутренняя среда и потенциал фирмы. Стратегический анализ персонала. Анализ капитала фирмы. Стратегический финансовый анализ. Анализ эффективности использования стратегических ресурсов. Анализ прибыльности.

Модуль 07. Товар и рынок. Ценностная цепочка и ее анализ. Понятие рынка. Анализ рынка. Сегментация рынка.

 

Блок второй. Реализация стратегии

Модуль 08. Жизненный цикл. Концепция жизненного цикла продукта. Кривая обучения (опыта). Матрица Артур Литтл. Модель Хофера-Шендела цикла развития рынка товара.

Модуль 09. Конкуренция и конкурентная среда. Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Стратегический анализ конкурентов и конкуренции. Стратегические конкурентные группы.

Модуль 10. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. Понятие конкурентных преимуществ. Функциональные стратегии. Конкурентные стратегии. Ключевые факторы успеха и стратегические способности. Конкурентоспособность.

Модуль 11. Конкурентная позиция. Понятие позиционирования. Стратегии позиционирования.

Модуль 12. Рыночная сегментация и стратегические хозяйственные зоны. Стратегические хозяйственные зоны. Подходы к формированию СХЗ. Стратегические хозяйствующие единицы.

Модуль 13. Анализ и выработка стратегий с помощью портфельных матриц. Понятие портфельного анализа и портфельных стратегий. Модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Планирование стратегий с помощью матрицы БКГ. Модифицированная модель БКГ. Модель МакКинзи. Матрица компании Royal Dutch Shell. Корпоративные портфельные стратегии.

Модуль 14. Рыночные стратегии. Понятие и разновидности базовых стратегий. Понятие конкурентной стратегии. Стратегия лидерства в низких издержках. Стратегия дифференциации. Стратегия фокусирования. «Ролевые» рыночные стратегии.

Модуль 15. Современные формы стратегической интеграции. Понятие и типы интеграции. Организационные формы интеграции инсортингового типа. Организационные формы интеграции аутсортингового типа. Финансово-промышленные группы. Стратегические сети.

 

Блок третий. Стратегические преобразования

Модуль 16. Отраслевой анализ и отраслевые стратегии. Понятие отрасли. Отраслевой анализ. Модель отраслевого анализа Майкла Портера. Бенчмаркинг. Отраслевые стратегии.

Модуль 17. Международные стратегии. Современный международный бизнес. Субъекты международной хозяйственной деятельности. Международные стратегии.

Модуль 18. Производственные стратегии. Стратегия размещения и специализации производства. Технологические стратегии. Ресурсные стратегии. Стратегии прибыли. Стратегии качества. Стратегии инноваций.

Модуль 19. Стратегии управления персоналом. Общее понятие стратегии управления персоналом. Стратегии привлечения и отбора персонала. Стратегия развития персонала. Стратегия перемещения персонала. Стратегия занятости.

Модуль 20. Стратегии управления маркетингом. Место маркетинга в стратегическом управлении компанией. Стратегия управления товаром. Стратегии товародвижения. Стратегии ценообразования. Стратегии воздействия на потребителей.

Модуль 21. Стратегические преобразования. Предпосылки стратегических преобразований. Этапы стратегических преобразований. Причины сопротивления организационным изменениям.

 

 

Изучите также:

Отзывы

5

97 ratings
  • 5 stars0
  • 4 stars0
  • 3 stars0
  • 2 stars0
  • 1 stars0

Для этого курса пока нет отзывов.

379 ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Картинка профиля Иван
  • Картинка профиля Игорь
  • Картинка профиля spbjust
  • Картинка профиля Аскер
  • Картинка профиля albert.shoom


 

Скидка: абонемент на 3 курса

 

Скидка: абонемент на 6 курсов

 

Скидка: абонемент на 9 курсов

Расскажите другим

2017 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы