Социальная психология

26

Дек'16

Пространственная организация общения: как расположение влияет на результаты общения

Экспериментально доказано, что расположение участников общения за столом существенно влияет на характер и продуктивность общения: друзья — рядом, участники деловой беседы — через угол стола, конкуренты — через стол. В условиях рабочего кабинета выделяются четыре основные позиции.

21

Дек'16

Практические техники ежедневной самопрезентации и управления впечатлением о себе

В поисках практического ответа на вопрос, как осуществляется эффективная самоподача и самопрезентация, проанализируем стратегии, техники и приемы самопрезентации, которые предлагаются разными авторами. Цель — поиск технологий, ноу-хау управления впечатлением, которые было бы возможно использовать на практике.

16

Дек'16

Оценочные суждения: взгляд на себя со стороны

Насколько вы уверены в правильности принятого решения? Подходит ли данный человек на эту должность? В какой мере можно доверять этому человеку? Каждому из нас часто приходится отвечать на подобные вопросы. Ответами на них и являются оценочные суждения.

13

Дек'16

Суггестивная лингвистика и эффекты внушения в рекламе

Наша психика богата стереотипами, которые могут резонировать с внушаемой нам информацией. Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности, образности и лаконичности информации. Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем соответствует потребностям и интересам. Вот какие элементы рекламы влияют на уровень внушаемости и суггестии.

25

Ноя'16

Поведение человека в организации

Поведение человека — совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т. е. пониманием собственных функций. Определив психологический тип партнера, можно выбрать правильные действия. Выделяют четыре типа поведения человека в организации.

24

Ноя'16

Типология стилей мышления руководителей

При принятии решения мы вольно или невольно применяем набор определенных мыслительных стратегий. Знания о стилях мышления помогут не только развить интеллект, но и стать более точными и объективными в восприятии, понимании и оценках того, что говорят и делают другие люди.

18

Ноя'16

Социальные статусы и социальные роли

Люди обладают множеством статусов и принадлежат ко множеству социальных групп, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является.

11

Ноя'16

Модели общения: когда какую выгоднее применять

Все разнообразие форм общения можно систематизировать с помощью всего лишь пяти моделей общения: познавательной, убеждающей, экспрессивной, суггестивной и ритуальной. Профессиональная компетентность менеджера проявляется в умелом комбинировании этих моделей.

10

Ноя'16

Жесты: попытка обобщения и классификации

Жесты говорят нам об интенсивности переживаний, о качестве и направленности отношений, о культурной и групповой принадлежности человека. Жесты, как и мимика, могут нести самостоятельную информацию о человеке независимо от его речи. Они говорят об отношении человека к какому-то лицу, событию или предмету. Узнайте основные классификации жестов.

07

Ноя'16

Эмпатия, вчувствование, рефлексия, аттракция: инструменты восприятия и понимания в человеческих отношениях

Для установления доверительных отношений в процессе общения или совместной деятельности требуется глубокое понимание партнера по общению. Вот четыре основных психологических механизма восприятия и понимания: идентификация, эмпатия, рефлексия и аттракция.

02

Ноя'16

Различия в языке женщин и мужчин

Мужчины и женщины говорят по-разному, и эти варианты не зависят от ситуации. Женщина говорит иначе, чем мужчина, и слушающий умеет отличать речь женщин от речи мужчин не только по тембру голоса. Корни этих различий лежат в несходстве воспитания и базовых ориентиров поведения.

31

Окт'16

Стили управления и руководства

Правильно определенный и успешно применяемый стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля управления достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников.

29

Окт'16

Три фактора формирования первого впечатления

Систему формирования первого впечатления можно условно представить как «трафарет», который мы прикладываем к другим людям. Образ партнера, который создается при знакомстве — это регулятор последующего поведения. Самые важные характеристики — это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно здесь и возникают ошибки.

21

Окт'16

Закон(но) и мораль(но): аргументы за и против

О праве говорят, что это не что иное, как мораль, наделенная способностью принуждения. Рассмотрим аргументы «за» и «против» тезиса «что законно, то морально» на основе примеров из истории, современной социальной практики и действующего законодательства.

05

Окт'16

Методика проведения собеседования с использованием проективных вопросов

Собеседование должно быть кратким и предоставлять максимально достоверную информацию. Для этого можно использовать приемы диагностического интервью и ролевые игры. Цель предлагаемой методики состоит в том, чтобы получить диагностическую информацию о личностных особенностях соискателя.

04

Авг'16

Все основные способы психологического объяснения поведения людей

Сейчас сложились семь основных способов описания людей. Речь идет о таких концепциях, как теория личностных черт, бихевиоризм, теория социального научения, психоанализ, когнитивная методология, гештальтпсихология и теория групповой динамики. Дополнительную ясность в модели поведения людей вносят концепции поведения людей в различных организациях и объединениях.

03

Авг'16

Правила делового стиля для нее и для него

Нельзя покорить других людей только с помощью своих внутренних достоинств. В деловой жизни существует негласный стиль в одежде. Если первое впечатление неблагоприятно и/или одежда оставляет желать лучшего — шансы завязать знакомство в большинстве случаев невелики. Обычные вещи помогут вам достичь расположения партнера.

29

Июл'16

Теории заговора: как отличать твердую почву фактов от болота вымыслов

Конспирационизм приводит к полнейшей неспособности делать объективные оценки. К счастью, можно научиться распознавать стереотипы и клише. В нашем распоряжении есть инструменты, позволяющие определить вымысел или теорию заговора. В конспирологических теориях постоянно повторяется несколько основных соображений.

25

Июл'16

Мера контроля и счастья: результаты одного исследования

Возможность контроля оказывает сильное влияние на все человеческое поведение. С ним связано ощущение компетентности и силы, а также возможность выбора в любой ситуации. Чем больше мы ощущаем свою способность управлять ситуацией, тем здоровее и счастливее мы становимся.

22

Июл'16

41 совет тому, кто хочет победить на выборах

Предлагаемые советы призваны убедить избирателей, что вы лучше ваших соперников. Избиратели должны поверить, что, голосуя за вас, они голосуют за возможность иметь «наверху» своего человека, который может и умеет защищать их личные интересы.

2017 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы