Самообразование

24

Мар'17

Ты и вы: происхождение и правильное употребление

Каково происхождение обращения на «вы»? Когда и зачем оно появилось? Став социальной приметой, комбинации местоимений «вы» или «ты» постепенно распределили между собой роли. Проникновение «вы» в обиход было стремительным, ибо требовалось обществу.

21

Мар'17

Как стать экспертом и профессионалом своего дела

Опытного профессионала, в совершенстве владеющего умением принимать решения, называют экспертом. Как человек становится экспертом, профессионалом своего дела? Какую роль в этом становлении играют опытные учителя, врожденные способности или приобретенные навыки?

25

Фев'17

Определение вашего стиля познания по методу LSI

Каждый из нас выделяет одни и игнорирует другие виды информации. Эти стратегии образуют характерный для каждого человека стиль восприятия и обработки информации, или стиль познания. Именно стилем познания определяются наши реакции на события в жизни. Определите свой стиль познания с помощью специального теста LSI.

20

Фев'17

Манифест метапознания

Полный русский перевод канонического текста «Правил стратегии обучения»: формы образования, в процессе которого усваиваются не сухие цифры и факты, а целостно развивается личность.

09

Фев'17

Условия вашего совершенствования и профессионального саморазвития

Не все обладают качествами, которые необходимы для целенаправленной работы над собой. Основу саморазвития составляют умение видеть свои недостатки и ограничения, анализировать их причины в собственной деятельности и критически оценивать результаты своей работы — причем не только неудачи, но и особенно успехи.

05

Дек'16

Модель активного обучения и ваш стиль обучения

Существует множество теорий и инструментов для описания индивидуальных характеристик в психологии, бизнесе или социальных науках. Для определения индивидуальных особенностей вашего стиля обучения воспользуйтесь вопросником из сорока утверждений, в котором необходимо отметить те утверждения, с которыми вы согласны.

17

Окт'16

Непрерывное образование: гибкость и рост

Непрерывное образование мыслится как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Цели непрерывного образования заключаются в укреплении способности человека адаптироваться к преобразованиям в экономике и профессиональной жизни. Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.

30

Сен'16

Рефлексия в практике обучения: почему она так важна

Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться. Освоение происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности — способы решения практических задач.

07

Сен'16

Обучение учению: как научиться лучшей жизни

Будьте готовы учиться. Никогда не знаешь, где в жизни для нас приготовлен урок. Наше поведение формируется двумя основными мотивами: получить вознаграждение или избежать наказания. Наличие серьезного стимула к учебе может положительно повлиять на ваш прогресс.

28

Июл'16

Что мешает развитию вашей профессиональной квалификации

Развитие и повышение квалификации — не диета, а образ жизни. Когда все хорошо — не до этого. Но вот наступили трудности, дело дошло до кризиса. От единичных мероприятий не будет никакого толку. Что же делать?

25

Июл'16

Ваша ЗБР (зона ближайшего развития) и приемы выдающихся менеджеров

Менеджером быть не так-то трудно. Хорошим менеджером быть гораздо труднее. Время от времени проводят исследования, чем же хорошие менеджеры отличаются от обычных. Это приводит к удивительным открытиям.

16

Май'16

Что читал Сталин

Сталин просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма — страниц 500». В год набегало таким образом до тысячи книг.

22

Апр'16

Какие бывают тесты и чем они могут вам помочь

Тесты позволяют за короткое время получить характеристики личности по определенным параметрам. Психодиагностика помогает уменьшить вероятность ошибок в ответственной работе, предупредить конфликты в коллективе, отследить функциональное состояние участников делового общения и, наконец, просто понять себя и других.

13

Апр'16

Аутентичный человек и забота о себе

Забота о себе не просто позволяет находить оптимальный вариант решения жизненных задач и дилемм. Благодаря заботе о себе может быть достигнуто такое состояние, при котором человеку гораздо легче совершить правильный (и тем самым рациональный в долгосрочном плане) выбор.

07

Апр'16

Рецепт креативности и продуктивности на долгие годы

С годами творческие и жизненные силы иссякают, а для их восстановления и сохранения требуются внешние и внутренние усилия. Однако у многих творческих людей не наблюдается установленный в исследованиях типичный спад активности. Что они делают по-другому и возможно ли сочетание долгой жизни и творческого долголетия?

31

Мар'16

Активное запоминание материала: как добиться лучших результатов

Без систематического повторения добиться успеха в прочном запоминании материала невозможно. Все услышанное хранится в ячейках памяти. Активно пользоваться этим багажом знаний обычно не удается, и люди начинают жаловаться на плохую память, забывчивость. На помощь приходит повторение. Оно повышает эффективность запоминания.

30

Мар'16

Какая информация вам нужна: почему информации много, а знаний мало

Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем — мышления. В отличие от энтропии, неопределенности или хаоса, информация должна иметь определенность. Все остальное — информационный шум.

29

Мар'16

Планетарная модель системного образования

Окружающий мир, любая его система имеют пространственную «планетарную» модель. Потому каждый при своем перемещении может выбрать собственную траекторию. В образовании это является типичным массовым затруднением для преподавателей и обучающихся.

23

Мар'16

Образованный человек: принципы и критерии Николая Рубакина

«Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека. Чтобы жить, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно уменье мыслить и понимать; нужна известная широта кругозора, известная высота развития».

18

Сен'15

Концепция ограничений: какие навыки и способности нужны современному руководителю

Встречаясь с непосильными проблемами многие менеджеры ищут какого-либо напутствия. Однако многие управленческие рецепты прошлых лет не годятся в наши дни. Концепция ограничений дает ясный способ проверки способностей и развития деловых качеств.

2017 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы