Невербальные коды и языки
Невербальные коды способны одновременно передавать различные сообщения с помощью лица, тела, голоса. Рассмотрим полный перечень из девяти невербальных языков. Это кинесика, вокалика, физические характеристики, хаптика, проксемика, хрономика, артефакты, эстетика и ольфактика.
Три золотых правила риторики
В процессе подготовки выступления оратор должен подумать об обоснованности каждого сказанного им слова и суждения, а также быть уверенным в их истинности. Среди многочисленных правил риторики можно выделить три наиболее существенных. В кратком изложении они могут быть сформулированы так.
Техники вербализации эмоций и чувств
Эмоциональное напряжение партнеров, их взволнованность, импульсивность, нетерпение могут искажать смысловое поле информации. Возникает необходимость в оптимизации эмоционального фона с помощью техник регуляции эмоционального напряжения и вербализации эмоций и чувств.
Модель личностных черт «Большая пятерка»
Пять основных черт, составляющие личность человека, могут быть представлены в виде иерархической модели личности «Большая пятерка». Их можно использовать для описания личности человека независимо от его возраста, пола, религии или страны проживания.
Надежная защита от обидных слов: восемь способов сохранить уверенность в себе
Обидные слова подстерегают нас ежедневно, когда мы меньше всего к ним готовы. Защищаясь от оскорблений, легко оказаться в порочном круге ударов и контрударов. Однако есть способы достойно отразить нападение. Воспользуйтесь этими советами.
Психология конфликта: стадии, приемы и тактики конфликтного противоборства
Часто участники конфликтов думают, что они действуют оригинально и сильно. В реальности же их действия стереотипны и схожи. Большинство конфликтов протекают по одной и той же схеме, имеют одни и те же этапы, одну динамику.
Правила использования юмора в управлении персоналом
Юмор — это эффективное средство воздействия на людей. Кому-то отпущен природой этот дар общения, а кто-то, как считает он сам, начисто его лишен. Однако всему можно научиться, даже умению шутить.
Умная структура речи: девять методов бесспорного убеждения и аргументирования
Убеждать человека в чем-либо — не значит спорить с ним. Убеждение — это прежде всего разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения; либо недопустимости какого-то поступка. Как способствовать тому, чтобы человек принял вашу точку зрения?
Как маркетологу решить все свои проблемы с руководством: шесть главных противоречий
Между маркетологом и руководителем возможны непонимание и взаимные обиды. Они не могут найти общий язык потому что каждый смотрит на проблему с точки зрения своей профессии. Что нужно сделать каждой из сторон, чтобы разрешить противоречия?
Уровни эмоций: точная настройка на тональности общения
Если вы будете знать, в каком тоне человек сейчас находится, вы сможете планировать стиль общения, а также реакцию на свои слова. В определенном эмоциональном тоне у человека есть особые поведенческие характеристики: тенденции в поведении и манере разговаривать. Специалисты различают более 40 тонов, а мы здесь рассмотрим основные из них.
Как повысить шансы на принятие ваших идей и предложений
Как правильно решить поставленную задачу и как убедить других в своей правоте? В ряде экспериментов были выделены факторы, которые влияют на выбор нашей позиции. Вот методы, овладение которыми поможет вам стать более убедительными.
Стратегии конструктивного и деструктивного поведения в конфликте
Все приемы манипулирования направлены на создание ситуаций, помогающих манипулятору использовать партнера для достижения своих целей. Вот деструктивные стратегии поведения в конфликте и стратегии конструктивного поведения.
Девять реально работающих законов убеждения (с примерами)
Чтобы лучше понять процесс убеждения, изучите эти основные принципы. Они составляют основу убеждения: вы сталкиваетесь с ними постоянно в жизни. Наглядные примеры и применение в реальных ситуациях.
Как оценивают нас и как мы оцениваем других: закономерности восприятия в межличностном общении
Часто, чтобы понравиться собеседнику, произвести на него впечатление, мы демонстрируем наши возможности, показатели нашей силы. При этом кто-то пытается демонстрировать рельефную мускулатуру, кто-то интеллектуальную мощь, кто-то свои связи с сильными мира сего, а кто-то — принадлежность к их числу.
Каузальная атрибуция: все о тайном механизме восприятия, который управляет вашими отношениями
Вы приходите на работу, и ваш начальник встречает вас ворохом комплиментов. С чего бы это? Вы рассказываете о своих проблемах другу, а он вдруг посредине разговора просит отложить разговор на завтра. У него срочное дело или вы ему надоели? Все это объясняет каузальная атрибуция — приписывание причин поведения.
Определение психоэмоционального состояния человека по голосу и особенностям лексики
Голос сообщает окружающим о текущем состоянии человека: о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко — о темпераменте и чертах характера. Эти реакции обычно плохо поддаются контролю, даже если их пытаются маскировать. Потому они весьма информативны.
Цивилизованное психологическое воздействие и влияние
Цивилизованное психологические влияние способствует развитию и сохранению: 1. дела; 2. деловых отношений; 3. личностной целостности участников. Оно свободно от силовых и обманных приемов; оно лишено эмоциональных всплесков, волнений и страха. Полезно знать и применять такие приемы.
Правила делового общения «сверху-вниз», «снизу-вверх» и «по горизонтали»
Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет.
Управление невербальными ритуалами при встречах и прощаниях
Большинство людей не думают сознательно о том, как приветствовать других; как сообщить о своей очереди говорить; как показать собеседнику, что мы верим его словам и т.д. Откройте для себя полный новых возможностей мир невербального общения, изучив базовые способы, сигналы, знаки и признаки невербальных коммуникаций.
Технологии самоконтроля и рационального поведения в экстремальных ситуациях
Три способа управление эмоциями. Двенадцать пунктов кодекса поведения в конфликтных ситуациях. Пять признаков мудрого поведения в трудных ситуациях.