Экономика

10

Ноя'16

Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли

Анализ конкуренции необходим для выбора правильной стратегии развития фирмы. Существуют отраслевые различия, но сам процесс конкуренции мало чем отличается в разных отраслях. На основе анализа принимается решение о сложившейся в отрасли ситуации. Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов.

09

Ноя'16

Основы производственного цикла и методы организации производства

Производственный цикл — один из важнейших технико-экономических показателей. Он является исходным для расчета многих компонентов деятельности предприятия. Рассмотрим понятие производственного цикла, а также основные методы организации производственного процесса.

09

Ноя'16

Формы и методы воздействия государства на цены

Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования. Рассмотрим восемь основных форм такого регулирования.

07

Ноя'16

Эффективность и справедливость распределения ресурсов

Общество должно заботиться о том, чтобы людей, недовольных жизнью, было как можно меньше. Это значит, что оно должно принимать меры к тому, чтобы блага распределялись между людьми справедливо. При решении политических вопросов, касающихся справедливости, рассматриваются разные подходы.

03

Ноя'16

Методы оценки интеллектуальной собственности

Предпочтения при выборе подхода к оценке интеллектуальной собственности зависят от наличия необходимой информации, требований покупателей или собственников объектов интеллектуальной собственности, а также экономической ситуации на момент оценки.

28

Окт'16

Коррупция: ее причины, экономические последствия и влияние на развитие общества

Коррупция рассматривается неоклассиками как своеобразный теневой налог на частный сектор. Сторонники же институционального считают коррупцию рациональной альтернативой вооруженной борьбе за власть. Коррупция тем масштабнее, чем отчетливее расхождение норм и намерений уходящего и нарождающегося порядков.

26

Окт'16

Ценность товара: от чего она зависит и как ее рассчитать

Первая задача ценностного маркетинга — идентифицировать ценность: выяснить, какой набор свойств товара или услуги клиенты хотели бы получить и сколько они готовы были бы за это заплатить. Компании, принявшие это на вооружение, могут эффективно конкурировать почти на любом рынке. Практически эта процедура состоит из четырех основных этапов.

25

Окт'16

Логика распределения ресурсов в экономике: что, как и для кого производить

В любой экономике ресурсы ограничены и существуют альтернативные издержки. Что, как и для кого производить? Ответы на эти три вопроса должна найти каждая страна и общество, независимо от их политической системы и уровня развития. Различия между странами заключаются только в методах распределения.

20

Окт'16

Виды энергетического бизнеса: риски, эффективность и особенности

В широком смысле, энергетический бизнес — это любая коммерческая деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Выбор вида бизнеса осуществляется на основе экономических оценок и субъективных предпочтений. Что способствует его привлекательности для инвесторов? Каковы его особенности, риски и формы организации?

22

Сен'16

Как увеличить прибыль: цены, конкуренты и другие факторы

Практическая форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая может применяться для любого бизнеса как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Содержит анализ действий для увеличения доли рынка и разработки новых методов конкурирования.

16

Авг'16

Отбор и разработка нововведений: стратегия и тактика

Конкурентоспособность на рынке все больше зависит от продукции, в основе которой лежит знание. Разделяют эволюционные и радикальные нововведения. Разработка нововведения требует определенной последовательности действий. Чаще всего, при внедрении нововведений успешные фирмы выбирают одно из семи типовых стратегических действий.

04

Авг'16

Все основные способы психологического объяснения поведения людей

Сейчас сложились семь основных способов описания людей. Речь идет о таких концепциях, как теория личностных черт, бихевиоризм, теория социального научения, психоанализ, когнитивная методология, гештальтпсихология и теория групповой динамики. Дополнительную ясность в модели поведения людей вносят концепции поведения людей в различных организациях и объединениях.

17

Июн'16

Конъюнктура рынка: методика анализа и прогноза

Ни одна фирма, занимающаяся куплей-продажей товаров, крупная или малая, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Главная цель изучения конъюнктуры рынка — определить характер и степень его сбалансированности; прежде всего соотношения спроса и предложения. Изучение конъюнктуры состоит из четырех последовательных стадий.

14

Июн'16

Аргументы за и против существования тарифов во внешней торговле

Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Аргументы, приводимые сторонниками и противниками тарифов, используются практически во всех странах, включая Россию, и поэтому заслуживают подробного рассмотрения.

25

Май'16

Инфляция: ее основные виды и методы регулирования

Инфляция — это долговременный процесс, который проявляется в росте общего уровня цен. Рассмотрим как уровень инфляции влияет на экономику, чем инфляция спроса отличается от инфляции издержек, каковы последствия инфляции, и какие методы используют для ее регулирования.

20

Май'16

Основные показатели успешной деятельности предприятия

Показатели — это количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом. Показатели предприятия классифицируются на группы: нормы, показатели времени работы, показатели трудовых ресурсов, показатели производства, финансовые показатели.

15

Май'16

Зарубежный опыт мотивации труда

Отечественные теория и практика мотивации труда, как правило, сводятся к оплате труда, основанной на фиксированных тарифных ставках и должностных окладах, и поэтому малоэффективны. Рассмотрим особенности японской, американской, французской, английской, немецкой и шведской моделей.

07

Май'16

Свободная торговля или протекционизм? Доводы за и против

Между сторонниками протекционизма и защитниками свободы торговли идет давняя полемика. В чем же притягательность этих двух принципов, и какие критические аргументы против них выдвигают оппоненты?

29

Апр'16

Стратегии международного развития вашего бизнеса

Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в культуре, проблемами с курсами и переводами валют, сложностями налогообложения и ценообразования, сложностями выбора оптимальной структуры бизнеса, высоким политическим риском. Эти стратегии могут быть вам полезны в международном развитии.

27

Апр'16

От спадов к подъемам: экономический цикл и его фазы в современной экономике

Экономический цикл — одно из ключевых понятий макроэкономики. Он присущ всем странам с рыночной экономикой. Многие поколения исследователей пытались разгадать тайну циклических колебаний рыночной экономики. Раскроем причины циклов, их природу, и покажем воздействие циклических колебаний на производство и занятость.

2017 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы