Стратегические плюсы и минусы различных видов маркетинговых каналов
Приступая к дизайну маркетингового канала, необходимо иметь представление о базовых преимуществах и недостатках различных типов каналов. Эти добротные практические соображения по основным стратегическим особенностям различных видов каналов будут полезны управляющему продажами как «стартовая площадка» для перехода к рациональному дизайну канала. Автор: Давид Иосифович Бapкaн, доктор экономических наук, профессор Высшей школы …
Принципы принятия организационных решений и контрольный список Фуллера
Иллюстрацией к принципу стратегического планирования может служить японская поговорка: «Охотник на оленей никогда не видит горных вершин». Занимаясь «охотой на оленей» — изучая социальный спрос, требования общества в отношении новой продукции, нельзя забывать про «вершины» — грядущие изменения общества и рынка, которые можно распознать уже сегодня. В основе процесса принятия …
Циклы движения запаса
При рассогласовании характеристик входящего и выходящего материальных потоков требуется накопление запасов для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса. При таком движении в работе с запасом имеются повторяющиеся совокупности действий, которые принято называть циклами. Рассмотрим состав и содержание таких циклов подробнее. Автор: Алла Николаевна Cтepлигoвa, кандидат экономических наук, …
Гендерные аспекты управленческой деятельности
В ходе профессиональной адаптации у женщин на первый план выходит социально-психологический аспект, тогда как у мужчин — профессионально-деятельностный. Даже осуществляя одинаковую профессиональную деятельность, мужчины и женщины по-разному относятся к ней. В планировании карьеры женщины чаще ориентированы на текущее положение дел, нежели на перспективу развития. На профессиональном пути женщин выделяют три …
Формирование организационной культуры и доверия
Культуру организации можно рассматривать как производную двух составляющих: допущений и предпочтений тех, кто ее создал, и опыта, привнесенного их последователями. Ее поддержание на необходимом уровне непосредственно зависит от подбора работников, действий высших руководителей и методов социализации. Не менее важен и аспект доверия. Источники формирования и укрепления отношений доверия в организации …
Аналитическое обоснование системы расчетов с контрагентами
Всех контрагентов можно подразделить на две категории: дебиторы и кредиторы. Первые временно пользуются средствами, предоставленными им предприятием, вторые, напротив, являются поставщиками ресурсов. Чтобы стимулировать расчеты предприятия применяют систему скидок: в договоры включают опцию о скидке с цены при условии оплаты полученной продукции в сжатые сроки.
Владение работой: достижение подлинного профессионализма
Владение работой — это не степень профессиональной компетенции, а умение выполнить работу и получить результат; способность учитывать и влиять на факторы, оказывающие воздействие на результат. «Невладение» работой означает, что случайности начинают препятствовать достижению результата, и работник не может быть уверенным в его получении. Владение работой — это умение работника своими …
О приобретении мудрости
Мудрость — это то, что помогает нам справиться со сложными и требующими напряжения всех сил ситуациями. Мудрость — это сочетание интеллектуальных качеств с глубоким пониманием эмоций и мотивации, а одной из важнейших ее составляющих является способность предвидеть долгосрочные последствия своих действий. Опыт решения сложных жизненных проблем (и соответствующая натренированность) стимулируют …
Формирование структуры бизнеса
Опыт успешно функционирующих и развивающихся предприятий показывает, что в современных условиях необходимо, с одной стороны, все в большей степени ориентироваться на желания клиентов, а с другой — постоянно повышать результативность работы самого предприятия. Совместить эти два требования не просто. Необходима модель построения организационной структуры управления, позволяющая выигрывать как клиентам, так …
Приемы профессионального поведения, которые применяют только лучшие управленцы
Впервые опубликованные Уильямом Джулианом Кингом в 1944 году под названием «Неписанные законы инженерного искусства» в журнале Mechanical Engineering, эти рекомендации были первоначально адресованы инженерам и «техническим руководителям». Практически все советы, изложенные еще в 1944 году, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Далее будет рассказано об основных предписаниях, под …
Принципы и процедуры закаливания
Закаливание оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ, повышает адаптивность организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствует активизации умственной и физической работоспособности. Закаливание служит не только профилактическим средством инфекционных заболеваний, но и нормализует нарушенные функции организма, в первую очередь, деятельность сердечно-сосудистой, нервной …
Стратегия продвижения услуг и формирования долгосрочных отношений с потребителями
Для обеспечения требуемого спроса на предлагаемые услуги крупные компании используют комплексные методы по их продвижению к потенциальным потребителям. Каждая компания ищет в этой области свои решения, часто методом проб и ошибок. Тем не менее здесь прослеживается два взаимодополняющих стратегических подхода. Первый касается привлечения первичных клиентов, второй — особенностей работы с …
Стратегия бизнеса: как найти свою
Менеджеры и маркетологи, пытающиеся построить бизнес-стратегии для часто сталкиваются с непреодолимым препятствием. Суть проблемы сводится к множественности подходов, названий и терминов, изложенных в разных работах. У каждой из них есть приверженцы и противники, но ни одна из них не является идеалом, пригодным в любой ситуации. Постараемся снизить уровень неопределенности и …
Алгоритм создания эффективного события
Событие — это всегда продолжение бренда, выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. По этой причине особенно важно, чтобы событие и бренд были согласованы между собой. Должны совпадать их ценности, уникальное эмоциональное предложение (ощущения участников, реализация их потребностей), стилистика и визуальный облик (музыка, зрелище), способ взаимодействия с аудиторией …
Краткая история эволюции менеджмента
Профессиональный бизнес, несмотря на относительную историческую краткость периода, прошел интенсивную и радикальную эволюцию. В этом развитии можно выделить несколько этапов. Основанием для различения этих этапов может служить простой, но ясный и эффективный критерий — факторы, от которых решающим образом зависит успех дела. Меняются факторы успеха — меняется технология эффективного бизнеса, …
Как стимулировать инициативу: восемьдесят пять советов руководителю
Творческая активность ваших сотрудников будет проявляться лишь в том случае, когда они будут уверены в вашей заинтересованности и стимулировании инициативы. Будьте готовы к тому, что вы столкнетесь с инертностью и даже сопротивлением. Их можно постепенно преодолеть путем методичного и настойчивого убеждения в том, что творческая инициатива нужна для дела. Помните, …
Ценность услуг, или за что платят клиенты
Условием лояльного отношения потребителя (клиента) к компании является превышение воспринимаемой общей ценности полученных услуг над ожиданиями. Ошибка многих руководителей сервисных компаний в оценке услуг своих конкурентов как раз и состоит в том, что они не хотят понять: клиенты бывают разные по своим притязаниям, платежеспособности и т.д. Они относятся к услуге …
Ценообразование по принципу «дилемма заключенного»
Существует множество ситуаций, когда в процессе ценообразования компания и ее конкуренты сталкиваются с «дилеммой заключенного». Чтобы определить, столкнулись ли вы с такой ситуацией, представьте, какую валовую прибыль получит ваша компания и ваш конкурент при четырех разных вариантах высоких и низких цен. Эта модель служит убедительной метафорой для тех ситуаций, в …
Контроль важнейших рычагов лидерства
Лидер в команде всегда один. Лидер управляет активностью ведомых. Жестко сформулируем вопрос: кто лидер в команде? Тот, кто устанавливает реальный порядок, правила игры, по которым живет команда. Это реальный закон жизни для членов управленческой команды. Он предусматривает правила формального и неформального взаимодействия. Лидер лишь по собственной инициативе может что-то поменять. …
Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках
На практике многие организации сталкиваются с проблемой несоответствия ценовой политики тенденциям рынка. Ценовая политика организации (предприятия) во многом зависит от типа рынка. Выделяют четыре типа рынка, каждый из которых имеет свои особенности и ставит свои задачи в области ценообразования. Рассмотрим основные принципы ценообразования на рынке совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.