Три важных стереотипа современного российского потребителя
Постарайтесь понять степень изменчивости потребительской лояльности на вашем рынке. Если она высока, попытайтесь ею управлять. Это сложно, но лучше, чем просто сидеть и смотреть, как потребители переходят к конкурентам. Здесь собраны наблюдения за наиболее характерными и значимыми тенденциями, которые существуют сейчас у современных российских потребителей и которые требуют развернутого пояснения. …
Управление людьми с помощью метапрограмм
Оценив метапрограммы человека, мы можем понять особенности его мышления, принятия решений, мотивации и предпочтений. Главное преимущество методики заключается в том, что она позволяет избежать социально желательных ответов, так как человек не может постоянно контролировать форму своей речи. Рассмотрим несколько метапрограмм, способы их выявления, а также выводы, которые они позволяют нам …
Правила манипуляций в переговорах и способы противостояния им
Манипуляция — это скрытое воздействие на собеседника с целью заставить его сделать нечто, выгодное манипулятору. Первейшая задача манипулятора — выбить будущую жертву манипуляции из эмоционального равновесия. При этом адресат думает, что он что-то делает, потому что сам так решил. Однако, как и любая игра, манипуляция имеет свои правила. Автор: Людмила …
Трудности, мешающие развитию трудового коллектива: как их преодолеть
Коллектив — это больше, чем сумма индивидуальных дарований. Нужен сбалансированный состав сотрудников, которые могут работать вместе. На пути к зрелости и эффективности коллектив может вдруг обнаружить, что рост затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — низкий уровень желания перемен и невысокие их результаты. Полезно проанализировать наиболее типичные ошибки, потому что …
Ассортиментная матрица: что, кому и когда выгодно продавать
Ассортиментная матрица — это полный список товарных позиций, которые продаются в магазине, одна из ключевых составляющих вашего бизнеса. При наличии хорошего ассортимента вы сможете успешно продавать товар даже не в самом проходном месте. Необходим системный, продуманный подход к ассортименту реализуемого товара. В этом вам поможет ассортиментная матрица. Автор: Дмитpий Пaвлoвич …
Система самопрезентации: имидж и воздействие
Привлекательный имидж — это часть культуры делового общения. Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные ею. Чтобы добиться от человека конкретного действия, нужно сделать ему «двойной вызов», т. е. обратиться как к его сознанию, так и к его подсознанию. Имидж привлекает внимание людей, направляет их …
Маркетинговые приоритеты в кризисной ситуации
В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения). При разработке новых стратегий развития предприятиям нужно иметь четкое представление об изменениях …
Прививка от пропаганды и манипуляции: дешифровка основных приемов
На протяжении всей истории человеческие общества разрабатывали средства формирования сознания отдельного человека и контроля за его поведением с момента рождения до смерти. Пропаганда рождается там, где циркулируют потоки информации. Пропагандистские мифы создаются, прежде всего, средствами массовой информации. Процесс превращения информации в пропаганду складывается из следующих компонентов. Автор: Вячеслав Александрович Соснин, …
Реинжиниринг бизнеса: сущность и методы
Реинжиниринг означает смену базовых принципов организации предприятия и ориентацию не на функции, а на процессы. Концентрация на процессах, а не на отдельных элементах, позволяет наилучшим образом выполнить действия по достижению конечного результата. Совершенствование существующих на предприятии процессов предполагает применение определенного инструментария. Рассмотрим этапы и основные методы реинжиниринга. Автор: Hикoлaй Афанacьевич …
Управление по слабым сигналам
По мере нарастания скорости изменений становится все труднее точно предсказать характер изменений, чтобы своевременно отреагировать на них. С одной стороны, рискованно предпринимать какие-либо действия на основе неясной информации. С другой стороны, к моменту получения достаточной информации может не остаться времени на ее реализацию. Для разрешения этого парадокса нужно постепенное усиление …
Что выгодно продавать: анализ товарной политики в настоящем и будущем
Товар является сердцевиной всей маркетинговой деятельности организации. Поэтому его комплексный анализ является неотъемлемым элементом маркетинговых исследований. Это главный элемент в оценке конкурентных преимуществ организации. В предлагаемом подходе каждая группа товаров оценивается по балльной системе, с помощью ранжирования. Благодаря этому методу вы можете определить свои наиболее перспективные товары для получения максимальной …
Методы и мотивы постановки целей в трудовой деятельности
Мотивация относится к эмоциональной сфере, а достижение результата — к сфере разума. Сила действия того или иного мотива в разные периоды времени и в разных обстоятельствах неодинакова. В современных условиях в нашей стране доминируют, как правило, мотивы приобретения. Однако все множество мотивов, воздействующих на поведение человека, можно подразделить на пять …
Практические советы участнику ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность — дело тонкое. Главный учитель — это опыт и практические знания. Начинающим участникам ВЭД сложно адаптироваться к современным российским реалиям. Они часто не могут заранее предвидеть, что ждет их на таможенном посту, какие риски нужно учитывать. Далее перечислены одни из самых важных, на наш взгляд, советов. Надеемся, они …
Шесть типичных приемов российских переговорщиков: работа над ошибками
Важнейшее место среди персональных характеристик переговорщика занимают психологические и профессиональные качества. Основываясь на практических исследованиях, выделим шесть типичных приемов в личностных стратегиях российских переговорщиков. Иногда полезно увидеть себя глазами партнера, чтобы понять, как скорректировать свой личностный стиль ведения переговоров, чтобы быстрее и легче добиться успеха в деловых коммуникациях. Автор: Иpинa …
Дело в радость: как научиться радоваться работе
Насколько вы счастливы на работе? Что в вашей текущей работе дает вам силу, вдохновение, драйв, удовольствие? Где источники напряжения и стресса? Оптимизм позволяет получать энергию от сложностей и проблем. Создайте свою практику оптимизма. Большинство наших действий автоматические. Нами руководит привычка. Вы можете создать свою привычку получать удовольствие от работы. Деятельность …
Критерии принятия решений в проектном финансировании
Практикой проектного финансирования выработаны количественные критерии (ограничения), используемые для сокращения рисков и определения объема и стоимости заемного финансирования. Эти показатели непосредственно влияют на эффективность проекта, поскольку могут приводить как к увеличению тарифов (цен) на выпускаемую продукцию проекта, так и к изменению структуры издержек. Данные критерии можно условно разделить на две …
Циклы экономического развития и длинные волны Кондратьева
Экономическое развитие всех промышленно развитых стран характеризуется цикличностью: спад, подъем, финансовый крах, возрождение, опять спад, опять возрождение и т. д. Однако это повторение осуществляется не по кругу, а по спирали. Поэтому цикличность — форма прогрессивного развития, а не топтание на месте. Экономические циклы охватывают почти все области национальной экономики и …
Только правильные решения
Причины, влияющие на качество принимаемых решений, весьма разнообразны и могут иметь организационный, экономический и психологический характер. Каждое третье нереализованное решение связано с погрешностями его разработки. Анализ причин низкого качества решений снизит частоту их появления на разных этапах процесса разработки и исполнения. Тем самым оно способствует повышению эффективности решений. Автор: Валентина …
Активизация скрытых и пассивных потребностей ваших будущих клиентов
Потребители могут не осознавать, не ощущать потребности в продукте, но могли бы ее почувствовать, если бы узнали, как он способен улучшить их жизнь. Потребность в продукте может быть необходимым, но не достаточным условием для его покупки. Иными словами, потребность в продукте может быть скрытой. Выявление скрытых потребностей требует мастерства. Вы можете преодолеть эти барьеры, выбирая соответствующий прием стимулирования сбыта.
Споры в деловом общении: как всегда побеждать
На словах практически все руководители высказывают желание, чтобы их подчиненные проявляли большую активность в делах и инициативу в отстаивании своей позиции. Однако не все действительно хотят этого. Как быть в том случае, когда возникает необходимость доказать свою точку зрения, при этом не испортив отношений с руководителем? Вот несколько практических рекомендаций …