Корпоративное прогнозирование и планирование
Прогнозирование — это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование — это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Прогноз — это недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее значительным отличием плана от …
Этапы аналитического решения проблем
Люди, как правило, пытаются как можно быстрее избавиться от проблем и спешат выбрать первое пришедшее им в голову разумное решение. К сожалению, самое первое решение далеко не всегда является самым лучшим. При типичном подходе к решению проблемы люди ограничиваются принятием допустимого или удовлетворительного, но никак не оптимального или идеального решения. …
Универсальная модель и методы эффективного обучения
Можно обозначить универсальную схему обучения — последовательность любого обучения, вне зависимости, каким методом оно осуществляется. Рассмотрим кратко основные подходы к эффективному обучению. Понимание их сути будет полезно любому руководителю или специалисту по работе с персоналом как с точки зрения самостоятельного применения при наставничестве/обучении, так и для постановки задач перед обучающими …
Методы подкрепляющего воздействия: восемь методов изменения поведения другого человека
Известно, что наиболее простой способ изменить поведение другого человека — изменение собственного поведения. С позиций бихевиоризма это означает: достаточно создать соответствующий стимул (измененное собственное поведение), чтобы добиться должной реакции (нужного поведения другого). Рассмотрим восемь методов, при помощи которых можно изменить поведение другого человека. Они могут оказаться незаменимыми в решении целого …
Феномен организационного группомыслия
Анализируя пагубные решения, вызывавшие кризисы и тяжелые последствия, Ирвин Дженис пришел к выводу, что причиной возникновения таких решений послужила обстановка, атмосфера, складывавшаяся во властных группах. В таких группах царит подчеркнутое единодушие, единомыслие, и члены тесно сплоченных групп легко меняют свои индивидуальные взгляды, приноравливая их к мнению большинства. Выделим пять условий, …
Навыки эффективного ведения делового разговора
Хотя наши разговоры кажутся случайными или лишенными структуры, они на самом деле основаны на правилах — неписаных законах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или нежелательно в определенном контексте. Эти неписаные законы подсказывают нам, сообщения какого характера и какое поведение наиболее уместны в данном физическом или социальном окружении, а также …
Характеристики организации, которой можно предоставить товарный кредит
При выработке политики в отношении товарного кредита менеджерам компании необходимо ответить на следующие вопросы: почему компания должна предоставлять товарный кредит своим покупателям? какие проблемы возникают у компании при предоставлении товарного кредита? что бы изменилось, если бы компания не предоставляла своим клиентам кредит? Если руководство компании все же приняло решение работать …
Межфирменная и территориальная мобильность: ее роль и особенности в России
Межфирменная мобильность связана с переходом из одной организации в другую. Увольнения могут быть как добровольными (по инициативе работников), так и вынужденными (по инициативе администрации). Для той и другой стороны увольнение связано не только с ожидаемыми выгодами, но и с определенными издержками. Рассмотрим мобильность, связанную с перемещением работника на новое место …
Менеджмент четвертого поколения: современная концепция менеджмента качества
Развитие любой компании происходит на фоне непрерывного усложнения всех основных элементов — организационной структуры, стиля руководства, центра внимания руководства, рынков, систем мотивации, организации работы и др. Если начальному этапу развития компании вполне соответствует традиционная система производственного контроля и обеспечения качества, то высший этап развития компании (с присущими ему новациями) неизбежно …
Технологии межличностных коммуникаций
Для идеальной коммуникации необходима открытость (прозрачность) в отношениях, т. е. свободное представление себя другим и других себе. Чем сильнее открытость, тем сильнее развивается личность. Но мир социален, и если другие закрываются, односторонняя открытость может повредить личности. В реальной жизни все сложнее, поэтому требуется осторожность. Необходимо «умное» раскрытие, чтобы закрытые или …
Принципы разумного управления временем
При управлении временем следует исходить как из принципа эффективности (использование времени должно отвечать вашим основным принципам), так и из принципа разумности (сделать больше за счет сокращения потерь времени). В силу тенденции заниматься прежде всего неотложными делами и откладывать важные дела пока не будут сделаны срочные, люди испытывают чувство перегрузки, видя …
Структура подходов и методов оценки бизнеса и компаний
Оценка бизнеса и компании — одна из важнейших задач корпоративного управления. Она позволяет определить конкурентоспособность и успешность компании на рынке, служит индикатором развития компании. Реальная стоимость бизнеса учитывает способность компании приносить прибыль, а цель современного менеджмента заключается в постоянном увеличении стоимости бизнеса. Автор: Наталия Георгиевна Ольдерогге, кандидат технических наук, проректор …
Особенности стратегического менеджмента в России
Существует распространенное заблуждение, что можно директивно внедрить в компании тот или иной подход к планированию и управлению. Увы, это не так. Процесс переходов между этапами тесно связан с множеством аспектов восприятия и уровнями зрелости людей, которые будут вовлечены в него. Компания, не освоившая долгосрочное планирование, не сможет внедрить у себя …
Модель определения лидерских компетенций
Любое дело начинается с постановки целей, ориентиров, определения того, куда именно следует двигаться. Довольно часто мы сталкивалась с людьми, которые говорили о желании карьерного роста. Но чаще человеку нужен не карьерный рост, не позиция лидера, а заменители. Рассмотрим, какие из лидерских компетенций корректировать можно, но сложно или долго, какие изменить …
Три уровня любви клиентов
Взаимодействие потребителя с продавцами происходит на трех уровнях: принятия, предпочтения и поиска. Место, которое компания занимает в этой «иерархии взаимодействия», зависит от того, насколько она внимательна к своим потребителям, хорошо ли понимает, что им нужно, и от того, как удовлетворяет их потребности. Для начала следует уяснить взаимосвязь между поведением клиента, …
Восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы разбираться в людях
Понимание людей — это в значительной степени задача уяснения связей между прошлыми и нынешними поступками, между экспрессивным поведением и внутренними свойствами, между причиной и следствием. Для того, чтобы хорошо разбираться в людях, прежде всего необходима зрелость. Это подразумевает не только достижение определенного возраста, но и богатый запас опыта взаимодействия с …
Национальные особенности восприятия цвета
Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. При оценке того или иного воздействия цвета следует учитывать роль социокультурных факторов, в том числе традиционные представления народа о каком-либо цвете. Рассмотрим национальные особенности восприятия цвета в …
Деловое покупательское поведение: продажи на деловых (В2В) рынках
Деловой рынок (или В2В, business-to-business, бизнес-бизнесу) — это рынок, на котором продаются и покупаются товары и услуги для деловых целей, а не для конечного потребления. Покупатели на рынке В2В — это организации различных сфер и отраслей деятельности. Закупочные процессы деловых потребителей имеют много общего с процессами принятия решений конечными потребителями. …
Кого берут в советники, или как выбирать консультантов
Старые знания часто не позволяют решать новые задачи. Старый опыт и умения редко позволяют реализовать открывающиеся новые возможности. Большинство руководителей обращаются к консультантам, когда знают, что у них есть проблема, которую они сами не могут решить. Для этого у них не хватает времени или умения. Руководитель понимает, что эта проблема, …
Что в заголовке твоем: рекомендации по созданию эффективных заголовков
Именно в заголовке содержится суть обращения и главный аргумент. Примерно 80% читателей пробегают глазами только заголовки, не утруждая себя чтением основного текста. Таким образом, именно заголовок должен привлечь внимание и вызвать интерес, сегментировать целевую группу или идентифицировать товар (услугу). Чтобы привлечь внимание, заголовок должен быть оригинальным и содержать актуальную информацию. …