Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

15

Авг'07

Слово и дело: применение западных теорий менеджмента в современных российских условиях

Многие западные работы просто сбивают с толку российского менеджера-практика. В реальной жизни он видит, что нередко его рабочую силу нужно «дрессировать» в духе жестких методов, практикуемых как в период становления западной капиталистической мануфактуры, так и в современных развивающихся странах. Но в книжных магазинах россиянин обнаруживает передовые шведско-швейцарские разработки, рассказывающие об …

08

Авг'07

Средства выразительности деловой речи

Знание навыков риторики, т.е. навыков построения, подготовки и доведения до слушателей публичного изложения материала в различных формах, позволяет человеку подать свое выступление в более выгодном свете — как с точки зрения эффективного восприятия слушателями, так и с точки зрения позитивной оценки аудиторией профессиональных качеств выступающего. Для повышения средств выразительности деловой …

08

Авг'07

Четыре шага к убеждению

Убеждение может заставить людей сменить свою позицию на другую, но не в результате просьб или обмана. Для этого требуется тщательная подготовка, продуманное выстраивание аргументов, представление убедительных доказательств, подтверждающих правильность данной позиции и поиск верного эмоционального подхода. Эффективное убеждение состоит из четырех отдельных и весьма существенных шагов. Автор: Джейсон А. Конгер …

27

Июл'07

Повышение компетентности и осведомленности персонала

Подготовку профессионала можно представить в виде процесса, состоящего из трех компонентов. Каждый из компонентов представляет собой группу однородных процессов: пребывание в учебных заведениях, дающих специальное образование; самообучение; обучение через систему повышения квалификации. Этап самообразования возник из-за необходимости постоянной адаптации сотрудников под изменяющиеся условия производства. Эффективным процесс самообразования может быть только …

25

Июл'07

Механизм достижения целей на всех уровнях управления бизнесом

Сбалансированная система показателей улучшает систему управления, приводя поведение конкретного сотрудника в соответствие с задачами, поставленными руководством компании. Одной из ее задач является перевод общей стратегии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень их достижения, в рамках четырех основных составляющих: финансов, клиентов, внутренних бизнес процессов, …

25

Июл'07

Состояние идеальной производительности и здоровье руководителя

Теоретики менеджмента давно пытаются выяснить, почему некоторые люди преуспевают в неблагоприятных обстоятельствах, тогда как другие в тех же условиях терпят фиаско. Мы полагаем, что метод, который позволяет спортсменам мирового класса показывать идеальную производительность при большой нагрузке, окажется столь же эффективным и для лидеров бизнеса. Автор: Джеймс Лоэр (James Loher), практикующий …

20

Июл'07

Стратегия бизнеса 3: методы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования требует большой гибкости и управленческого искусства. Разработка стратегического плана проходит несколько этапов, осуществляется в такой последовательности: анализ среды хозяйствования, формулировка целей бизнеса, стратегический анализ, процесс экономических расчетов, разработка программы действий и составление графика работ, формирование бюджета, мониторинг и корректировка плана. Рассмотрим указанные этапы подробнее. Автор: Людмилa Пaвлoвна …

18

Июл'07

Стереотипы восприятия власти

Сегодняшняя российская власть — и ее понимание, и ее реальное воплощение — основана на целой серии стереотипов. Эти стереотипы есть и у руководителей, и у народа: конструкция сегодняшней российской власти соответствует состоянию умов в стране. В то же время именно эти стереотипы делают власть в России архаичной, несовременной, постоянно проигрывающей, …

18

Июл'07

Стратегия бизнеса 2: классификация стратегических планов

От выбора типа стратегии и отражения ее в планах фирмы зависит получение прибыли, устойчивое финансовое положение и конкурентоспособность в относительно длительном периоде. На выбор типа (класса) стратегии влияет множество факторов внешней и внутренней среды. Факторы, определяющие стратегию, отличаются один от другого и никогда выбор одинаковых стратегий не происходит в сходных …

18

Июл'07

Сигналы раннего оповещения о проблемах в фирме

Хотя изначально этот список был составлен для банкиров, наблюдающих за состоянием своей клиентуры с целью мониторинга кредитного риска, наш опыт показывает, что он пригоден как для диагностики партнеров, так и для диагностики коммерческих фирм. Приводимая здесь версия списка пригодна для любого типа коммерческих организаций, хотя для некоторых из них могут …

16

Июл'07

Стратегическое планирование бизнеса: с чего начать

Стратегия не может быть простым определением желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное — еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из мечтаний, а из реальных возможностей фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция фирмы на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности. …

12

Июл'07

Введение в новую должность

Каждый новый или вновь назначенный служащий нуждается в некоторой форме введения в должность. Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо наем нового сотрудника. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности трудовых функций в наиболее короткий срок. Вот …

11

Июл'07

Алгоритмы принятия решений при различных типах менеджмента

Принятие решений при традиционном менеджменте основывается на изучении прошлого опыта решения аналогичных проблем в той или иной организации, а также прогнозировании последствий по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями. При системном менеджменте принятие решений основывается на анализе информации о системе и ее составляющих. Рассмотрим возможные алгоритмы процесса разработки и принятия решения …

11

Июл'07

Стратегия реорганизации организации

Структуру и стратегию компании нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Поэтому, в идеальном случае, формирование макроструктуры бизнес-процессов должно происходить в соответствии с долгосрочной стратегией компании. Сам факт начала проекта реорганизации уже говорит о том, что в прошлом определенные аспекты деятельности компании развивались в нежелательном направлении. Нередко, как раз эти негативные …

11

Июл'07

Взаимосвязь темперамента и характера с другими свойствами личности

Если темперамент изначально закреплен генетически и в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и …

09

Июл'07

Создание и поддержание оптимального ассортиментного ряда продукции

Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Цели категорийного менеджмента заключаются в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом. Реализация программы категорийного менеджмента не всегда правильно понимается менеджерами различных уровней в торговых и производственных …

06

Июл'07

Выбор системы оплаты труда торговых представителей

Каким критериям и требованиям должна соответствовать хорошая зарплата, хорошая система оплаты труда, учитывая точки зрения как руководства, так и подчиненных? Некоторые из этих компонентов являются средствами поощрения сотрудников, другие гарантируют стабильность и надежность доходов, третьи могут помочь компании контролировать расходы на сбыт. Фиксирование этих критериев может стать ценным ориентиром для …

04

Июл'07

Как взаимодействовать с разными типами мышления руководителей

Каждый из нас мыслит в рамках того стиля, который сложился в процессе жизни, часто полагая, что этот стиль является оптимальным. Некоторые люди вообще не могут представить себе, что можно по-другому размышлять, по-другому формировать вопросы, принимать решения и т. п. Рассмотрим приемы взаимодействия с обладателями каждого из пяти основных стилей мышления. …

02

Июл'07

Менеджмент качества: реинжиниринг и BSC

Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на переосмысление способа выполнения работы на всех уровнях, удаление ненужных действий и поиск более эффективных способов функционирования организации. Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard — BSC), так же как и реинжиниринг, «пришла со стороны» — из среды организационных консультантов. BSC переводит миссию и общую стратегию компании в систему …

26

Июн'07

Обучение персонала: преодоление трудностей и достижение целей

Знания, умения и навыки сотрудников — это конкурентное преимущество компании, которое позволяет ей не только развиваться, но быть эффективной и достигать запланированных результатов. Все виды обучения могут принести необходимый результат и быть востребованы внутри организации. Главное — знать, какого результата ждет компания от данного обучения, зачем ей это нужно и …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы