Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

20

Дек'07

Творческие методы разработки управленческих решений

Эристика — это совокупность приемов исследования, методика постановки вопросов и их решения; метод обучения с помощью наводящих вопросов; наука побеждать в спорах. Они стимулируют творческое мышление в процессе принятия решения, позволяют генерировать новые идеи, что повышает эффективность решения управленческих задач. Кратко изложим эристические методы, наиболее часто используемые в практике принятия …

20

Дек'07

Анализ привлекательности рынка

Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредотачивают свои ресурсы на всем рынке. В результате преимущество над конкурентами создается либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного …

20

Дек'07

Психологический контракт

Психологический контракт можно описать как набор взаимных неписанных ожиданий, существующих между работниками и работодателем. Он подразумевает, что существует непрописанный, постоянно действующий набор ожиданий у каждого сотрудника организации, который затрагивает предположения, ожидания, обещания и взаимные обязательства. Психологический контракт подсказывает ответы на два ключевых вопроса трудовых отношений, которые волнуют людей: «Чего я …

18

Дек'07

Особенности восприятия и понимания партнера в процессе общения

В своих суждениях люди вовсе не так объективны, как им кажется. Выводы о мыслях, чувствах, причинах поведения партнера далеко не всегда оказываются логичными, часто ошибочны и предвзяты. Человек чувствует себя комфортно лишь тогда, когда способен контролировать ситуацию, когда действия другого для него понятны, а потому предсказуемы. Какие эффекты и ошибки …

13

Дек'07

Техники общения в процессе переговоров

Чтобы не зависеть от счастливого стечения обстоятельств, нужно знать и владеть техникой общения для установления психологического контакта. Наиболее опытные переговорщики активно используют (чаще всего интуитивно) многочисленные психологические нюансы, возникающие при обсуждении проблем, что облегчает принятие ими разумных соглашений. Какие же приемы необходимо знать для того, чтобы обеспечить ведение переговоров? Рассмотрим …

12

Дек'07

Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ предприятия. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он позволяет предпринимателю, руководству предприятия достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы. Он должен ответить на вопрос: каковы источники и суммы денежных средств, которыми располагает фирма, на какие …

11

Дек'07

Методика получения необходимой информации

Практика получения информации показывает, что в этом процессе решающая роль отводится факторам психологического порядка. В большинстве случаев успех здесь зависит от умения устанавливать с собеседником психологический контакт и в процессе общения воздействовать на его сознательные и бессознательные сферы психики. Такое воздействие оказывается с разными целями. Одна из них — получить …

06

Дек'07

Практическая психология ценообразования

Большинство людей не знают точные цены повседневных товаров независимо от того, знакомы ли они на практике с этими ценами. Предполагаемая ими цена — это индикатор того, сколько они собираются заплатить за данный продукт или какова, по их мнению, ценность продукта. Когда покупатели идут за покупкой, они приносят с собой ожидаемую …

05

Дек'07

Требования к лицам, принимающим стратегические решения

В результате исследований было получено несколько сотен частных характеристик управленческой деятельности. Они были классифицированы в 37 категорий, охватывающих базовые навыки, умения и качества, присущие руководителям с высокими показателями. Результаты обработки показали, что для различных уровней управления обеспечивают продуктивность работы следующие характерные качества: для высших руководителей — развитость концептуального мышления; для …

04

Дек'07

Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях

Трудности и источники ошибок («барьеры») коммуникаций столь же разнообразны, как многообразна сама психика. Их преодоление составляет неотъемлемую часть коммуникативной функции деятельности руководителя. Еще более действенным средством выступает соблюдение некоторых общих правил и принципов построения эффективных коммуникаций. Есть большое число различных перечней таких правил. Наиболее значимые из этих правил состоят в …

04

Дек'07

Организация краткосрочного кредитования

Лишь немногие заявки на кредит являются безукоризненными со всех точек зрения. Кредитование условно можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых уточняются характеристики ссуды, способы ее выдачи и погашения: рассмотрение кредитной заявки и собеседование с клиентом, а также изучение кредитоспособности клиента, подготовка и заключение кредитного договора, формирование резерва, контроль …

29

Ноя'07

Знание против информации

В эру информации необходимо определить различия между информацией и знанием, между знанием и мудростью. Без знания бесполезно строить капитал. Страны могут быть богаты ресурсами или информацией, но бедны знаниями. Хотя об информации можно сказать, что ее слишком много, в отношении знаний сказать или даже предположить то же самое намного труднее. …

21

Ноя'07

Внедрение новой системы вознаграждения на предприятии

Всякие изменения встречают сопротивление. Поэтому, чтобы их провести, необходимо проанализировать и предсказать, какое сопротивление может встретить планируемое изменение, и по возможности минимизировать сопротивление. При внедрении изменений в системе оплаты труда возникает сопротивление персонала, которое может привести к их провалу. Рассмотрим факторы, способствующие успеху проведения изменений. Автор: Елена Николаевна Ветлужских, бизнес-тренер, …

21

Ноя'07

Фундаментальный анализ рынка: практика применения

Принятие инвестиционного решения похоже на формулирование научной гипотезы и представление ее на суд практики. Как оптимизировать процесс принятия решения? Как тестирование предположений о поведении рынка на практике должно уточнить подход и сами гипотезы? Эти вопросы подспудно задает себе каждый участник рынка.

14

Ноя'07

Источники краткосрочного финансирования

Основная задача краткосрочного финансового планирования — это обеспечение и поддержание ликвидности предприятия. Под ликвидностью понимается способность предприятия осуществить денежные выплаты в объеме и в сроки, предусмотренные заключенными ранее контрактами. По сути, политика управления оборотными средствами включает два основных вопроса: какой уровень оборотных средств наиболее приемлем и за счет каких источников …

12

Ноя'07

Анатомия российского менеджера

Состав управленческих способностей очень широк. Ими являются не только свойства, которые имеют профессиональную специфику, но собственно личностные качества руководителя. Понятие собственно способностей отождествляется при этом с понятием личностных качеств руководителя. Любая управленческая деятельность имеет три основных измерения. Эффективность управления определяется тем, насколько руководитель способен обеспечить три этих измерения, а также …

09

Ноя'07

Маркетинг в малом бизнесе

Крупные корпорации сочиняют классическую музыку: идеальные, как учебник, планы маркетинга. Малый бизнес обычно создает джазовые композиции. Их исполнению должна быть присуща большая свобода. Каждое исполнение отличается от других, поскольку зависит от реакции аудитории. Результат определяется способностью импровизировать. Импровизация может привести к потере аудитории или к овации. Большинство предпринимателей похожи на …

09

Ноя'07

Система материальных льгот для привлечения и удержания персонала

Льготы оказывают существенное влияние на привлечение и удержание персонала, в особенности если они определены на предприятии с учетом потребностей сотрудников и анализа льгот, предоставляемых компаниями-конкурентами. Прежде чем предоставить сотрудникам льготы, рекомендуется проанализировать их потребности. По результатам выявленных потребностей и финансовых возможностей предприятия необходимо определить набор и величину предоставляемых льгот. Каким …

07

Ноя'07

Основные свойства практического мышления в деятельности руководителя

Мышление руководителя — это, прежде всего, практическое мышление. Прежде чем решать задачу, руководитель должен вначале ее сам сформулировать — «увидеть», а затем вычленить как проблему из деятельности. Следовательно, особенностью практического мышления является необходимость решения не только готовых сформулированных задач и проблем, но и умение их вычленять, правильно ставить и формулировать. …

07

Ноя'07

Самооценка платежеспособности

Самооценка своей платежеспособности выполняется чаще всего с целью определения размера среднемесячного дохода, его стабильности, а также размера среднемесячного остатка денежных средств, которые в принципе могут быть потрачены на погашение потенциальным заемщиком потребительского кредита, включая проценты (что исключительно важно для кредитора). Результаты этого своеобразного «финансового самоаудита» вы можете зафиксировать по форме …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы