О курсе «Техники скорочтения»

Существует несколько основных методик скорочтения. Одни нацелены на ускорение перцептивной обработки информации за счет уменьшения фиксации глаз и увеличения поля зрения. Другие — на совершенствование смысловой обработки текста путем развития приемов, облегчающих извлечение информации из текста. Третьи же синтезируют приемы первой и второй групп.

Есть оригинальные методики так называемых «адаптаций». Есть методики скорочтения рациональные, а есть — иррациональные. Есть способы скорочтения более консервативные, отражающие традиционные методы, а есть интерактивные, учитывающие современные дидактические стандарты.

В этом курсе вы изучите популярные варианты шести известных методик скорочтения, а также шесть дополнительных тренингов, развивающих основные условия качественного скорочтения: память, внимание, воображение, умения и навыки самовоспитания, самоорганизации и целеполагания.

 

Структура курса «Техники скорочтения»

Цель: выработка активного, творческого отношения к чтению. Формирование стремления к постоянному совершенствованию читательской деятельности; ознакомление с различными путями работы с текстом, обучение эффективному и быстрому чтению — увеличение продуктивности чтения в 2-3 раза.

Время: 3-4 недели по 1 часу ежедневно (или по 1,5 часа через день, или по 2 часа через 2 дня).

Результат: увеличение продуктивности чтения в 2-3 раза.

Цель: увеличение эффективности чтения и степени понимания прочитанного.

Время: четко не определено и зависит от вас.

Результат: увеличение степени понимания текста до 60-70%, увеличение скорости чтения на 150%.

Цель: рационализация чтения.

Время: четко не определено и зависит от вас.

Результат: овладение навыками психологической подготовки к чтению; преодоление регрессии (возврата к уже прочитанному); совершенствование навыков чтения по вертикали; формирование навыков оценивания прочитанного и жанрового дифференцирования чтения; развитие мышления и навыков самонаблюдения.

Цель: повышение скорости чтения и качества усвоения прочитанного.

Время: ежедневно по 1-1,5 часа в течение 6 недель.

Результат: овладение навыками быстрого чтения. Повышение скорости чтения, уровня понимания и запоминания прочитанного; подавление артикуляции, развитие зрительного аппарата.

Цель: увеличение скорости чтения и обработки прочитанного.

Время: тренировки необходимо проводить ежедневно в течение месяца — один час утром, один час вечером. Время выполнения каждого конкретного упражнения указано в скобках после его названия. В первую очередь выполняются упражнения на преодоление артикуляции (проговаривание читаемого текста), регрессии (повторный возврат к уже прочитанному), невнимательности. Упражнения второй группы направлены на формирование умения вычленять из текста суть и правильно ее формулировать, а также на умение читать по вертикали.

Результат: преодоление артикуляции; формирование умения вычленять из текста суть и правильно ее формулировать; чтение по вертикали.

Суть: усвоение теории; многократное творческое повторение упражнений по развитию внимания, памяти, воображения, мышления; выработка рациональных умений работы с текстом; быстрый, точный и экономный отбор нужной информации; интенсивное осмысление и усвоение отобранной информации.

Цель: повышение скорости и эффективности чтения.

Время и методика занятий: ежедневное полутора-, двухчасовое обучение в течение 1-2 месяцев. Необходимые условия: напряжение воли и интеллекта наличие резервов времени. Дополнительные условия: организация режима умственной работы; планирование времени; гигиена чтения; профилактика утомления.

Результат: повышение скорости чтения не менее чем в 2-3 раза; улучшение качества усвоения прочитанного; развитие внимания; укрепление памяти; активизация мышления; общая интенсификация интеллектуальной работы.

 

Программа курса «Техники скорочтения»

Процессы чтения и их взаимосвязь
Алгоритм чтения по Н. Крупской
Алгоритм смыслового восприятия текста (АСВТ)
Алгоритм смыслового анализа документов (АСАД)
Семь слоев анализа художественных произведений по Л. Беляеву
Саккадические движения глаз
Этапы смыслового восприятия
Антиципирование
Методика определения продуктивности чтения
Движение глаз читающего
Поля восприятия информации читающим
Скорость чтения
Вредные привычки
Фазы чтения
Слова-ориентиры и основная идея
Схема организации процесса чтения
Влияние профессии читателя
Подвижность чтения
«Островки»
«Слаломная» техника
Пять основных недостатков традиционного чтения
Интегральный алгоритм чтения
Основные приемы осмысления текста
«Золотое ядро» текста
Дифференциальный алгоритм чтения
Методы подавления артикуляции
Особенности зрительного восприятия текста
Определение начальной скорости чтения
Анализ чтения
Освоение интегрального алгоритма
Освоение дифференциального алгоритма
Развитие периферического зрения
Правила скоростного чтения
Рекомендации по выполнению правил скоростного чтения
Причины медленного чтения
Регрессивные движения глаз
Упражнения на подавление внешней артикуляции при чтении
Упражнения на подавление внутренней артикуляции при чтении
Упражнения для расширения горизонтального поля зрения
Упражнения для расширения вертикального поля зрения
Упражнения на развитие панорамного восприятия текста
Упражнения на развитие подвижности и маневренности глаз
Комплекс упражнений для эффективной работы глаз
Комплекс упражнений на подавление регрессивности

 

Изучите также:

Отзывы

5

104 ratings
  • 5 stars0
  • 4 stars0
  • 3 stars0
  • 2 stars0
  • 1 stars0

Для этого курса пока нет отзывов.

468 ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Картинка профиля bk_78@bk.ru
  • Картинка профиля Слава
  • Картинка профиля Михаил
  • Картинка профиля spbjust
  • Картинка профиля Антон


 

Скидка: абонемент на 3 курса

 

Скидка: абонемент на 6 курсов

 

Скидка: абонемент на 9 курсов

Расскажите другим

2017 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы