Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

29

Сен'06

Команды топ-менеджеров и модели управления

В практике управления компаниями успешно работают не отдельные личности, а команды из нескольких людей — владельцев или менеджеров компаний. В России наиболее популярны «соло» и «дуэты». Рассмотрим плюсы и минусы работы по каждой модели управленческих команд. Автор: эксперт Haтaлья Bacильeвна Caмoyкинa, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО. …

20

Сен'06

Глянцевые уроки бизнеса

Компании, желающие опередить своих конкурентов в любой отрасли, могут многому научиться у других успешных игроков рынка: издателей еженедельных журналов. Используемые ими принципы позволяют выстроить работу бизнеса подобно отлаженному часовому механизму. Авторы: Гэри Райнер (Gary Reiner) и Шикхар Гош (Shikhar Ghosh), консультанты по организационному управлению Boston Consulting Group. Материал публикуется в …

18

Сен'06

Как житейские стереотипы мешают принятию выгодных экономических решений

Эти свойства человеческого подсознания дают возможность быстро принимать не совсем правильные, но комфортные решения. Однако их использование приводит к тому, что люди закрывают глаза на факты, которые их не устраивают, и повторяют свои ошибки. Автор: Cимoн Baйн, управляющий директор «Альфа-Банка», заместитель руководителя инвестиционно-банковского блока; один из ведущих специалистов в России …

13

Сен'06

Уравнение прибыли с одним неизвестным

Уравнение прибыли имеет три переменных: цену, объем и издержки. Концентрация внимания на прибыли в краткосрочном периоде (которая в большинстве случаев является временной) приводит к совершенно противоположному результату в долгосрочной перспективе. Автор: Брюс Хендерсон (Bruce Henderson), основатель Boston Consulting Group, одной из крупнейших консалтинговых компаний мира, существующей с 1963 года. Материал …

13

Сен'06

Роль общественного мнения в ходе установления контроля над компанией

Из-за важности общественного мнения некоторые искушенные участники бизнес-процессов начинают манипулировать сознанием своих оппонентов либо партнеров. При этом последние часто даже не догадываются о происходящем, полагая, что это возможно с кем угодно, но не с ними. Автор: Александр Евгеньевич Moлoтникoв, специалист в области корпоративного управления и контроля, сопровождения сделок слияний и …

11

Сен'06

Мифы перехвата корпоративного управления

Простые истины о безопасности собственного бизнеса очень медленно внедряются в сознание среднего российского предпринимателя; чаще на основании собственного негативного опыта. Проведем краткий обзор наиболее укоренившихся в деловом сознании заблуждений. Автор: Александр Евгеньевич Moлoтникoв, специалист в области корпоративного управления и контроля, сопровождения сделок слияний и поглощений. В военной среде есть меткая …

07

Сен'06

Патологии организаций и управленческих решений

Подобно врачу или адвокату, руководитель организации имеет дело с патологиями и ошибками, которые можно разделить на две группы: в строении организаций и в управленческих решениях. Рассмотрим и проиллюстрируем их примерами из опыта практической работы. Автор: Аркадий Ильич Пpигoжин, доктор философских наук, профессор, руководитель Национального института сертифицированных консультантов по управлению. Подобно …

07

Сен'06

Правило трех и четырех

На стабильном конкурентном рынке никогда не бывает больше трех значимых игроков, самый крупный из которых имеет долю, превышающую долю наименьшего игрока не более чем в четыре раза. Это правило — хороший метод предсказания результатов конкурентной борьбы. Автор: Брюс Хендерсон (Bruce Henderson), основатель Boston Consulting Group, одной из крупнейших консалтинговых компаний …

31

Авг'06

Коньяк: история, происхождение и классификация

Длинный ряд открытий составляет историю коньяка. Прежде чем коньяк признали королем напитков, прошло более трех веков работы над его усовершенствованием. И сегодня, четыре столетия после первой дистилляции шарантского вина, раскрыты еще не все коньячные тайны Автор: Игорь Aлександрович Сердюк, руководитель ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», автор нескольких практических путеводителей …

18

Авг'06

Противодействие уловкам в деловом общении

Уловки — это приемы, вынуждающие другую сторону идти на уступки путем создания определенных ситуаций или обмана, принимать невыгодные решения или мешают отстаивать свою позицию. Выделяют три основных вида уловок: обман, психологическое и позиционное давление. Автор: Борис Суренович Caркиcян, кандидат технических наук, практический психолог, более 10 лет проводит корпоративные тренинги по …

16

Авг'06

Время — секретное оружие бизнеса

Многие менеджеры уверены, что наилучшее конкурентное преимущество достигается за счет предоставления большей ценности при наименьших издержках. Однако теперь преимущество во времени является рычагом для всего конкурентного преимущества компании. Автор: Джордж Сток, мл. (George Stalk, Jr.), вице-президент Boston Consulting Group. Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с английского. Время — …

14

Авг'06

Три фактора построения успешных деловых взаимоотношений

Чтобы верно строить взаимоотношения, необходимо учитывать три основных фактора: восприятие, эмоции и общение, которые можно корректировать определенными приемами взаимодействия. Все многообразие межличностных проблем и отношений покоится на этих трех «китах». Автор: Борис Суренович Caркиcян, кандидат технических наук, практический психолог, более 10 лет проводит корпоративные тренинги по развитию персонала, ведению переговоров …

11

Авг'06

Психологические особенности российского предпринимателя

Предпринимательские способности — это талант особого рода. Психологический портрет отечественных предпринимателей указывает на их отличительные от других людей черты: самостоятельность, ответственность, риск, инициативность и склонность к новаторству. Автор: Bлaдимиp Михайлович Емельянов, доктор экономических наук, Украинский морской технический университет. Описание личности предпринимателя является одним из первых шагов начинающего бизнесмена к предпринимательской …

09

Авг'06

Персональная система работы с информацией

Любой профессионал, заинтересованный в профессиональном росте и развитии, постоянно работает с информацией, усваивая новые навыки и обобщая личный опыт. Приведем несколько правил, с помощью которых можно разработать собственную систему работы с информацией.   Автор: Сергей Ивaнoвич Калинин, психолог, бизнес-консультант консалтинговой фирмы «Психология и бизнес» (г. Псков). Многим руководителям приходится самостоятельно …

07

Авг'06

Условия достижения успехов в бизнесе

Путей достижения успеха в бизнесе много, но уверенный результат дает только их рациональное сочетание. Практика дала нам возможность определить необходимые факторы или меры: оказалось, что их может быть от 5 до 15. Вот определяющие условия достижения успеха. Автор: Александр Николаевич Матанцев, кандидат технических наук, заместитель директора по маркетингу фирмы «Спецглавснаб» …

04

Авг'06

Выбор успешной стратегии переговоров

На практике не может быть единой стратегии ведения переговоров. Каждый случай требует своего подхода, отвечающего конкретным условиям. Однако можно выделить элементы проведения переговоров, сочетание которых позволит вам создать стратегию с учетом конкретной ситуации. Автор: Борис Суренович Caркиcян, кандидат технических наук, практический психолог, более 10 лет проводит корпоративные тренинги по развитию …

02

Авг'06

Контроллинг — лучший друг руководителя

Искусство экономического управления заключается в умении предвидеть ситуацию и обеспечить достижение поставленных целей. Назначение контроллинга — в создании гарантий выполнения планов и предупреждения возникновения кризисных ситуаций. Автор: Авиэтта Михайловна Павлoвa, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Московского государственного института электронной техники (Технический университет). Искусство экономического управления заключается в …

28

Июл'06

Три группы сенсорных слов

Каждый человек верит в то, что окружающие видят, слышат и чувствуют так же, как он. Однако каждый из нас воспринимает, обрабатывает и запоминает информацию по-своему. В соответствии с типом сенсорного восприятия человека выделяют три группы сенсорных слов. Автор: Питер Урс Бендер (Peter Urs Bender), профессор канадского университета Райерсона; почетный член …

24

Июл'06

Что замедляет вашу карьеру

Скорость карьерного роста в значительной мере зависит не только от ваших собственных усилий и карьерной мотивации, но и от самой организации. Многие современные бизнес-организации являются «плохими» с точки зрения карьерной перспективы. Вот их конкретные признаки. Автор: Сергей Ивaнoвич Калинин, психолог, бизнес-консультант консалтинговой фирмы «Психология и бизнес» (г. Псков). Этапы карьеры …

19

Июл'06

Стоит ли тратиться на обучение?

Любое обучение — как лакмусовая бумажка. Любая учеба дает человеку заряд, открывает ему глаза. Существует классический алгоритм развития навыков и умений, который опирается на выделение четырех основных уровней компетентности. Автор: Дмитрий Ивaнoвич Hopка, бизнес-тренер, эксперт по созданию и поддержанию сбытовых сетей, сертифицированный мастер-практик НЛП. По статистике, большинство компаний расходуют от …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы