Публикации

В этом разделе регулярно публикуются уникальные практические материалы по психологии, образованию, бизнесу, финансам, экономике, пиару, маркетингу и менеджменту от наших преподавателей, экспертов и консультантов, а также практических специалистов в различных областях. Анонсы всех публикаций выходят в рассылке.

07

Фев'06

Обучение как способ продвижения по карьерной лестнице

Зачастую руководители не заинтересованы в обучении сотрудников, потому что боятся: обученный человек может уйти в другую организацию, на большие деньги или более высокий пост. А может (что порою страшнее) выучившись, занять их, руководителей, место. Автор: Леонид Маркович Кроль, директор Центра обучения персонала организаций, кандидат медицинских наук, директор Института групповой и …

07

Фев'06

Россия как среда

Принципиальным для российской традиции оказывается выбор между «успехом» и «счастьем». Успех оценивается как случайное везение, как выигрыш в лотерее. После разового успеха, везения ожидается неудача. Если успех и везение неоднократны, то это внушает страх. Автор: Михаил Poмaнoвич Гинзбург, доктор психологических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, ведущий научный сотрудник …

02

Фев'06

Особенности разработки образовательных программ для руководителей высшего звена

Успешные образовательные программы для руководителей высшего звена должны создавать у слушателей ощущение преобразования деловой хватки в деловой успех. Оно возникает тогда, когда освоение новых навыков четко соотносится с имеющимся личным опытом и знаниями. Автор: Александр Михайлович Зобов, кандидат экономических наук, доцент, проектор Государственного университета управления по дополнительному профессиональному образованию. Целевая …

02

Фев'06

Стратегии завоевания расположения и симпатии

Когда мы нравимся другим людям, они прощают наши ошибки и делают нашу жизнь во многом легче. Поэтому мы хотим нравиться и прикладываем усилия для завоевания симпатии других. Рассмотрим стратегии, которые люди используют, чтобы заставить других любить себя. Автор: Стивен Л. Нюберг (Steven L. Neuberg), профессор социальной психологии государственного университета в …

31

Янв'06

Наказание как движущая сила менеджмента и отказ от наказания

Вся нынешняя система управления построена на примитивных воззрениях — человек плох, он норовит что-нибудь испортить, своровать или обмануть. Отказ от идеи наказания приводит к быстрому изменению атмосферы в компании и к совсем другому уровню отношений. Автор: Григорий Николаевич Фидельман, председатель правления «Московского перестраховочного общества», Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), член …

25

Янв'06

Преимущества управления знаниями

От того, знает ли компания, как работать лучше и быстрее других, часто зависит ее будущее. Поэтому все большее число компаний начинает относить знания к своим нематериальным активам, а многие из них оценивают их выше, чем материальные активы. Автор: Карен Джианетто (Karen Gianetto), консультант по внедрению корпоративных систем управления знаниями. Материал …

20

Янв'06

Декларация статуса и компетентности

Обладающим высоким статусом и властью доступны более широкие образовательные возможности и материальные ресурсы. Репутация компетентного человека выгодна сама по себе и вносит немалый вклад в построение таких сторон имиджа, как статус и власть, к которым мы и обратимся.   Автор: Глен М. Брум (Glen M. Broom, Ph.D.), профессор школы коммуникаций …

18

Янв'06

Виды научения: наращивание знаний, переструктурирование и настройка

Существуют три вида научения: наращивание знаний, переструктурирование и настройка. Предлагаемые практические правила обучения представляют собой средства, которые может использовать любой человек для достижения максимальной продуктивности научения. Автор: Ричард С. Хирш (Richard S. Hirsch), профессор, глава факультета психологии Мюнхенского политехнического университета (Германия). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского. Существуют три …

12

Янв'06

Четыре модели бизнес-образования в России

Обобщая мировую и российскую практику в области образования для бизнеса и менеджмента, можно выделить четыре модели бизнес-образования. Они значительно различаются не только по длительности и целям программ, но также по содержанию и методам обучения. Автор: Bлaдимиp Викторович Годин, кандидат экономических наук, профессор, директор Института информационных систем управления, член совета и …

12

Янв'06

Жизненный цикл и смена управленческих стереотипов

Cмена управленческих стереотипов — это действия, необходимые для перестройки формулы успеха компании. Их изучение помогает понять, как компании вначале достигают успеха, попадают в ловушку своей инерции, и адаптируются (или не адаптируются) к новой обстановке Автор: Дональд Норман Салл (Donald Norman Sull), магистр управления Гарвардской школы бизнеса, бывший консультант McKinsey & …

23

Дек'05

Модели бизнес-образования в западных странах

В становлении «традиционной» системы высшего образования, существующей сейчас во всех европейских странах, включая Россию, главную роль сыграли Германия и Франция. Однако именно американской модели мир обязан высокому интересу к профессии управленца. Автор: Леонид Ивaнoвич Евенко, доктор экономических наук, профессор, ректор Высшей школы международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве Российской …

23

Дек'05

Факторы возникновения монополий

Каким образом фирма становится единственным поставщиком какого-то товара на рынке? По мнению экономистов, существуют четыре фактора, каждый из которых или их сочетания приводят к тому, что фирма становится монополией. Рассмотрим каждый из этих факторов. Автор: Роберт Х. Франк (Robert H. Frank), профессор экономики Корнельского университета. Материал публикуется в сокращенном переводе …

21

Дек'05

Гипотеза эффективности рынков

Советы по инвестициям играют совершенно не ту роль, на которую рассчитывают многие инвесторы. Из гипотезы эффективности рынков следует, что консультанты по инвестициям не способны определить акции, которые дадут лучшие результаты на рынке в целом. Автор: Роберт Х. Франк (Robert H. Frank), профессор экономики Корнельского университета. Материал публикуется в сокращенном переводе …

14

Дек'05

Западная и восточная деловые культуры

Деловая культура России находится между западной и восточной культурами. Знание полярных особенностей этих культур позволяет ориентироваться в ситуациях кросс-культурных коммуникаций. Обратившись к стереотипам, определим типичные черты деловых культур Запада и Востока. Автор: Ирина Викторовна Aлeшинa, кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедрой маркетинга Государственного университета управления. В широком спектре деловых культур …

09

Дек'05

Создание нужного психологического климата в организации

Основными показателями работы предприятия являются позиция руководства, результативность и психологический климат. Предлагаемые критерии позволяют определить, здоровый или нездоровый климат сложился на предприятии, и как он влияет на результаты работы всей команды. Автор: Гaлинa Николаевна Capтaн, кандидат психологических наук, директор центра практической психологии «Катарсис», Государственная академия инноваций. В любой организации важен …

09

Дек'05

Деловые СМИ: между бизнесом и пиаром

Информационный бизнес сегодня — это не служение идолу свободы слова и не элемент государственной пропаганды. Это вид бизнеса. Попробуем перечислить основные московские бизнес-издания, чтобы было понятно, чего в жизни следует опасаться. Автор: Алексей Александрович Санаев, PR-технолог и политконсультант. В нашей стране положение средств массовой информации, или, как принято выражаться в …

07

Дек'05

Новый тип потребителя

В информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке, а конкурентоспособность определяется способностью фирмы не только радикально обновлять ассортимент выпускаемой продукции или услуг, а создавать для себя новый рынок. Автор: Валерий Евгеньевич Xpyцкий, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Если и можно говорить, что маркетинг …

07

Дек'05

Как сообщить плохие новости

Сообщать плохие новости трудно. Что за ними последует, как правило, неясно. Необходимо также знать, какие навыки следует проявить и как себя вести, чтобы их продемонстрировать. Сообщая людям плохие новости, необходимо проявить три принципиальных качества. Автор: Кевин Дейли (Kevin Daley), основатель и руководитель компании Communispond, занимающейся организацией корпоративных тренингов. Материал публикуется …

30

Ноя'05

Управление репутацией предпринимателя

Не нужно стремиться к «безупречной репутации для всех». Подобные заклинания скорее вызовут подозрения у людей, которым нужно не найти повод для умиления, а принять касающееся вас решение. Формируйте свою репутацию используя баланс сильных сторон и уязвимых мест. Автор: Aндpeй Борисович Лапшов, руководитель департамента общественных связей АФК «Система». Чтобы понять, нужно …

25

Ноя'05

Основные принципы построения успешного межличностного общения

Многие неосознанно вырабатывают свою психологическую модель общения и воздействия на людей. Однако основные правила построения успешных межличностных отношений можно выделить в 16 принципов. Владение ими является важнейшим условием успеха любого современного человека. Автор: Игорь Николаевич Kyзнeцoв, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре. В основу построения межличностного …

2021 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы