Микроэкономика

15

Мар'17

Экономический эффект «влипания» в девяти экспериментах

Часто люди сознательно выбирают худший для них вариант развития событий. При этом они руководствуются не рациональными экономическими или другими неденежными принципами, а тем, что в экономике получило название «эффектом издержек влипания».

04

Фев'17

Способы объединения и трансформации организаций: краткий обзор основных форм

Если компания занимает устойчивое положение на рынке, имеет хорошие перспективы развития, но ей требуется усилить свои позиции для достижения конкурентных преимуществ в данной отрасли, то с помощью трансформации она может достичь своей цели, объединяясь или приобретая компании того же сегмента рынка.

10

Ноя'16

Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли

Анализ конкуренции необходим для выбора правильной стратегии развития фирмы. Существуют отраслевые различия, но сам процесс конкуренции мало чем отличается в разных отраслях. На основе анализа принимается решение о сложившейся в отрасли ситуации. Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов.

09

Ноя'16

Основы производственного цикла и методы организации производства

Производственный цикл — это календарный период времени от момента запуска сырья и материалов в производство до полного изготовления готовой продукции. Он является исходным для расчета многих компонентов деятельности предприятия. Узнайте все его основные характеристики, а также лучше методы организации производственного процесса.

07

Ноя'16

Эффективность и справедливость распределения ресурсов

Благосостояние человека зависит не только от того, каким богатством он располагает, но и от того, как он оценивает свое материальное положение относительно других людей. Общество должно заботиться о том, чтобы людей, недовольных жизнью, было как можно меньше.

03

Ноя'16

Практические методы оценки интеллектуальной собственности

Предпочтения при выборе подхода к оценке интеллектуальной собственности зависят от наличия необходимой информации, требований покупателей или собственников объектов интеллектуальной собственности, а также экономической ситуации на момент оценки.

28

Окт'16

Коррупция: ее причины, экономические последствия и влияние на развитие общества

Коррупция рассматривается неоклассиками как своеобразный теневой налог на частный сектор. Сторонники же институционального считают коррупцию рациональной альтернативой вооруженной борьбе за власть. Коррупция тем масштабнее, чем отчетливее расхождение норм и намерений уходящего и нарождающегося порядков.

26

Окт'16

Ценность товара: от чего она зависит и как ее рассчитать

Первая задача ценностного маркетинга — идентифицировать ценность: выяснить, какой набор свойств товара или услуги клиенты хотели бы получить и сколько они готовы были бы за это заплатить. Компании, принявшие это на вооружение, могут эффективно конкурировать почти на любом рынке. Практически эта процедура состоит из четырех основных этапов.

25

Окт'16

Логика распределения ресурсов в экономике: что, как и для кого производить

В любой экономике ресурсы ограничены и существуют альтернативные издержки. Что, как и для кого производить? Ответы на эти три вопроса должна найти каждая страна и общество, независимо от их политической системы и уровня развития. Различия между странами заключаются только в методах распределения.

20

Окт'16

Виды энергетического бизнеса: риски, эффективность и особенности

В широком смысле, энергетический бизнес — это любая коммерческая деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Выбор вида бизнеса осуществляется на основе экономических оценок и субъективных предпочтений. Что способствует его привлекательности для инвесторов? Каковы его особенности, риски и формы организации?

22

Сен'16

Как увеличить прибыль: цены, конкуренты и другие факторы

Практическая форма для оценки возможностей увеличения прибыли, которая может применяться для любого бизнеса как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Содержит анализ действий для увеличения доли рынка и разработки новых методов конкурирования.

16

Авг'16

Отбор и разработка нововведений: стратегия и тактика

Конкурентоспособность на рынке все больше зависит от продукции, в основе которой лежит знание. Разделяют эволюционные и радикальные нововведения. Разработка нововведения требует определенной последовательности действий. Чаще всего, при внедрении нововведений успешные фирмы выбирают одно из семи типовых стратегических действий.

20

Май'16

Основные показатели успешной деятельности предприятия

Показатели — это количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом. Показатели предприятия классифицируются на группы: нормы, показатели времени работы, показатели трудовых ресурсов, показатели производства, финансовые показатели.

06

Апр'16

Трансакционные издержки влияют на каждое ваше решение

Изменение окружающей среды требует от человека затрат ресурсов. Ценность для человека затрачиваемых ресурсов называют издержками. Трансакционные издержки — это ценность ресурсов, затрачиваемых на осуществление трансакции. Рассмотрим основные виды трансакционных издержек и их влияние на принятие решений.

05

Апр'16

Структура предприятия: ее основные черты и элементы

Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев. Факторами, определяющими структуру предприятия, являются: характер продукции и технологии ее изготовления, масштаб производства, степень специализации предприятия и кооперирования его с другими фабриками и заводами, а также степень специализации производства внутри предприятия.

16

Мар'16

Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха

Конкурентный анализ отрасли включает в себя определение главных экономических характеристик отрасли, движущих сил и перспектив развития, оценку сил конкуренции и конкурентных позиций соперничающих предприятий, а также ключевые факторы успеха. Их реализация поможет вам улучшить свою конкурентную позицию.

07

Мар'16

Посредники во внешней и внутренней торговле: их функции, виды и особенности работы

Посредники — это лица, которые связывают желающие заключить сделку стороны. К посредникам относятся брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, маклеры, оптовые покупатели, торговые и промышленные агенты. Цель привлечения посредников — повышение экономичности торговых операций.

20

Фев'16

Основные экономические законы

Принимая важные стратегические решения, помните и учитывайте основные экономические законы: от закона возвышения потребностей и возрастания дополнительных затрат, до законов эффекта масштаба производства, конкуренции, эффекта опыта и экономии времени. Вот краткая сущность этих и других экономических постулатов.

11

Фев'16

Закон убывающей отдачи и его влияние на издержки

Закон убывающей отдачи гласит, что в использовании производственного фактора достигается точка, в которой дополнительное использование этого фактора ведет к снижению объема выпуска продукции. Например, если численность сотрудников будет увеличиваться, то после некоторого момента рост объема производства будет происходить все медленнее.

08

Янв'16

Определение оптимального объема производства продукции

Именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации часто оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия. Поэтому применение этих двух методов определения оптимального объема производства повысит вероятность того, что вы примете верные решения.

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы