Librarium

30

Окт'06

Российские иррациональные идеи

Иррациональные идеи — это наши ожидания по поводу того, чего другие люди ждут от нас, и наши ожидания по поводу того, какими должны быть другие люди и мир в целом. Приведем список российских иррациональных идей, полученный на выборке из 318 человек.   Автор: Елена Bacильeвна Cидopeнкo, кандидат психологических наук, директор …

28

Окт'06

Как распределение ролей в команде влияет на успех общего дела

В любой команде возникает неформальное распределение между членами команды ролевых функций для решения различных ситуаций. Выделим три основных типа ролевого распределения в команде, в соответствии с тремя разновидностями наиболее характерных и важных ситуаций. Автор: Taтьянa Михайловна Грабенко, проректор по науке Санкт-Петербургского Института сказкотерапии, кандидат педагогических наук, игротерапевт, бизнес-тренер. Удачно созданная …

28

Окт'06

Самоанализ ваших возможностей

Наметка вех жизненного пути связана с задачей стратегическою планирования жизни: владеющие этими навыками имеют гораздо лучшие показатели в достижении поставленных целей. Предлагаемый перечень вопросов направлен на выявление и самоанализ ваших возможностей. Автор: Валентин Ивaнoвич Петрушин, действительный член Международной педагогической академии, доктор педагогических наук, профессор психологии Московского государственного педагогического университета, заведующий …

06

Окт'06

Строительство основ личной власти

Ваше влияние является результатом вашей власти. Политически грамотное поведение может усилить вашу власть. Особенно если у вас есть разумная стратегия и гибкая тактика. Вы можете создать собственную базу власти, если знаете ее источники и принципы их работы. Автор: эксперт Сергей Bacильeвич Пятeнкo, генеральный директор «Экономико-правовой школы ФБК» (ЭПШ ФБК), д.э.н., …

04

Окт'06

«Белые пятна» в нашем мышлении

Способность нашего мышления делать «систематические ошибки» заложена в самой человеческой природе. Узнайте, почему мы все при определенных условиях поступаем так неразумно, чтобы отражать попытки манипуляций и принимать более выгодные для себя решения. Автор: Матиас Нёльке (Matthias Nollke), немецкий психолог, автор нескольких книг по креативности и развитию творческих способностей. Материал публикуется …

02

Окт'06

Принципы работы руководителя высшего звена

Чем выше уровень иерархии руководителя, тем выше сложность проблем и ответственность за их решение. Выполнить на практике перечисленные принципы трудно, так как специалистов, владеющих технологией применения этих подходов и методов управления, вузы не готовят. Автор: Раис Ахметович Фaтxутдинoв, доктор экономических наук, профессор РАГС и Российского государственного университета инновационных технологий и …

29

Сен'06

Команды топ-менеджеров и модели управления

В практике управления компаниями успешно работают не отдельные личности, а команды из нескольких людей — владельцев или менеджеров компаний. В России наиболее популярны «соло» и «дуэты». Рассмотрим плюсы и минусы работы по каждой модели управленческих команд. Автор: эксперт Haтaлья Bacильeвна Caмoyкинa, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО. …

29

Сен'06

Скрытые факторы влияния и рычаги доверия

Рассмотрев факторы доверия мы увидели, что они, казалось бы, ничего особенного собой не представляют: элементарные каноны позитивного отношения. Все согласятся с тем, что надо относиться к другим, как к себе. Но на практике это получается далеко не всегда. В чем же дело? Автор: Борис Суренович Caркиcян, кандидат технических наук, практический …

20

Сен'06

Глянцевые уроки бизнеса

Компании, желающие опередить своих конкурентов в любой отрасли, могут многому научиться у других успешных игроков рынка: издателей еженедельных журналов. Используемые ими принципы позволяют выстроить работу бизнеса подобно отлаженному часовому механизму. Авторы: Гэри Райнер (Gary Reiner) и Шикхар Гош (Shikhar Ghosh), консультанты по организационному управлению Boston Consulting Group. Материал публикуется в …

18

Сен'06

Как житейские стереотипы мешают принятию выгодных экономических решений

Эти свойства человеческого подсознания дают возможность быстро принимать не совсем правильные, но комфортные решения. Однако их использование приводит к тому, что люди закрывают глаза на факты, которые их не устраивают, и повторяют свои ошибки. Автор: Cимoн Baйн, управляющий директор «Альфа-Банка», заместитель руководителя инвестиционно-банковского блока; один из ведущих специалистов в России …

13

Сен'06

Роль общественного мнения в ходе установления контроля над компанией

Из-за важности общественного мнения некоторые искушенные участники бизнес-процессов начинают манипулировать сознанием своих оппонентов либо партнеров. При этом последние часто даже не догадываются о происходящем, полагая, что это возможно с кем угодно, но не с ними. Автор: Александр Евгеньевич Moлoтникoв, специалист в области корпоративного управления и контроля, сопровождения сделок слияний и …

13

Сен'06

Уравнение прибыли с одним неизвестным

Уравнение прибыли имеет три переменных: цену, объем и издержки. Концентрация внимания на прибыли в краткосрочном периоде (которая в большинстве случаев является временной) приводит к совершенно противоположному результату в долгосрочной перспективе. Автор: Брюс Хендерсон (Bruce Henderson), основатель Boston Consulting Group, одной из крупнейших консалтинговых компаний мира, существующей с 1963 года. Материал …

11

Сен'06

Мифы перехвата корпоративного управления

Простые истины о безопасности собственного бизнеса очень медленно внедряются в сознание среднего российского предпринимателя; чаще на основании собственного негативного опыта. Проведем краткий обзор наиболее укоренившихся в деловом сознании заблуждений. Автор: Александр Евгеньевич Moлoтникoв, специалист в области корпоративного управления и контроля, сопровождения сделок слияний и поглощений. В военной среде есть меткая …

07

Сен'06

Правило трех и четырех

На стабильном конкурентном рынке никогда не бывает больше трех значимых игроков, самый крупный из которых имеет долю, превышающую долю наименьшего игрока не более чем в четыре раза. Это правило — хороший метод предсказания результатов конкурентной борьбы. Автор: Брюс Хендерсон (Bruce Henderson), основатель Boston Consulting Group, одной из крупнейших консалтинговых компаний …

07

Сен'06

Патологии организаций и управленческих решений

Подобно врачу или адвокату, руководитель организации имеет дело с патологиями и ошибками, которые можно разделить на две группы: в строении организаций и в управленческих решениях. Рассмотрим и проиллюстрируем их примерами из опыта практической работы. Автор: Аркадий Ильич Пpигoжин, доктор философских наук, профессор, руководитель Национального института сертифицированных консультантов по управлению. Подобно …

31

Авг'06

Коньяк: история, происхождение и классификация

Длинный ряд открытий составляет историю коньяка. Прежде чем коньяк признали королем напитков, прошло более трех веков работы над его усовершенствованием. И сегодня, четыре столетия после первой дистилляции шарантского вина, раскрыты еще не все коньячные тайны Автор: Игорь Aлександрович Сердюк, руководитель ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», автор нескольких практических путеводителей …

18

Авг'06

Противодействие уловкам в деловом общении

Уловки — это приемы, вынуждающие другую сторону идти на уступки путем создания определенных ситуаций или обмана, принимать невыгодные решения или мешают отстаивать свою позицию. Выделяют три основных вида уловок: обман, психологическое и позиционное давление. Автор: Борис Суренович Caркиcян, кандидат технических наук, практический психолог, более 10 лет проводит корпоративные тренинги по …

16

Авг'06

Время — секретное оружие бизнеса

Многие менеджеры уверены, что наилучшее конкурентное преимущество достигается за счет предоставления большей ценности при наименьших издержках. Однако теперь преимущество во времени является рычагом для всего конкурентного преимущества компании. Автор: Джордж Сток, мл. (George Stalk, Jr.), вице-президент Boston Consulting Group. Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с английского. Время — …

14

Авг'06

Три фактора построения успешных деловых взаимоотношений

Чтобы верно строить взаимоотношения, необходимо учитывать три основных фактора: восприятие, эмоции и общение, которые можно корректировать определенными приемами взаимодействия. Все многообразие межличностных проблем и отношений покоится на этих трех «китах». Автор: Борис Суренович Caркиcян, кандидат технических наук, практический психолог, более 10 лет проводит корпоративные тренинги по развитию персонала, ведению переговоров …

11

Авг'06

Психологические особенности российского предпринимателя

Предпринимательские способности — это талант особого рода. Психологический портрет отечественных предпринимателей указывает на их отличительные от других людей черты: самостоятельность, ответственность, риск, инициативность и склонность к новаторству. Автор: Bлaдимиp Михайлович Емельянов, доктор экономических наук, Украинский морской технический университет. Описание личности предпринимателя является одним из первых шагов начинающего бизнесмена к предпринимательской …

2023 © НП ЦДО «Элитариум»
Копирование материалов запрещено.

Выберите курсы или программы